23.04.2019

Анализ железнодорожных поставок лома в РФ во второй декаде апреля'19

По нашей оценке, в Центральном ФО железнодорожные отгрузки лома черных металлов не изменились  по сравнению с уровнем первой декады апреля и остались на отметке 171,5 тыс. тонн. В регионе отмечается разнонаправленная динамика. Рост отгрузок наблюдается в адрес Новолипецкого МК (+80%), Череповецкого МК (+15%), через порты Балтийского моря (+59%) и в адрес прочих потребителей (+99%). В то же время, снижение отгрузок отмечается на НЛМК-Калуга (-50%), Белорусский МЗ (-29%) и ОМК-Сталь (-11%).

По результатам первой и второй декады апреля, суммарные железнодорожные поставки лома в адрес сталепроизводителей региона выросли на 21%, до 345,3 тыс. тонн по сравнению с предыдущим месяцем. Заметный рост отмечается на Новолипецком МК (в 2 раза), Череповецком МК (+27%), Белорусском МЗ (+88%) и через порты Балтийского моря (в 2,7 раза). В то же время, снижение поставок наблюдается на НЛМК-Калуга (-24%) ,  ОМК-Сталь (-12%) и в адрес прочих поставщиков (-12%).

По нашей оценке, в Южном ФО железнодорожные отгрузки лома черных металлов выросли на 22%, до 57,4 тыс. тонн по сравнению с первой декадой апреля. В регионе наблюдается разнонаправленная динамика входящих объемов сырья. Заметный рост отгрузок отмечается в адрес Абинского ЭМЗ (в 2 раза), Северсталь-Балаково (+32%), Таганрогского МЗ (+8%), Красного Октября (+100%) и через порты Черного моря (+100%). В то же время, снижение отгрузок отмечается на Волжском ТЗ (-15%) и Новоросметалле (-100%).

По результатам первой и второй декады апреля, суммарные железнодорожные поставки лома в адрес сталепроизводителей региона снизились на 19%, до 102,1 тыс. тонн по сравнению с предыдущим месяцем. Заметный рост отмечается на Абинском ЭМЗ (+77%), Северсталь-Балаково (+29%) и Красном Октябре (+100%). В то же время, снижение отмечается на Волжском ТЗ (-34%), Таганрогском МЗ (-83%), Новоросметалле (-54%) и через порты Черного моря (-59%).

По нашей оценке, в Уральском ФО железнодорожные отгрузки лома черных металлов выросли на 5%, до 209,9 тыс. тонн по сравнению с первой декадой апреля. В регионе отмечается разнонаправленная динамика входящих объемов сырья. Заметный рост отгрузок наблюдается в адрес Северского ТЗ (+15%), Первоуральского НТЗ (+8%), МЗ им. Серова (+20%) и в адрес прочих поставщиков (+84%). Поставки на Магнитогорский МК (-1%)  практически не изменились. Снижение отгрузок отмечалось на НЛМК-Урал (-8%), Уральскую Сталь (-5%) и Ашинский МЗ (-20%).

По результатам  первой и второй декады апреля, суммарные железнодорожные поставки лома в адрес сталепроизводителей региона выросли на 11%, до 409 тыс. тонн по сравнению с предыдущим месяцем. Заметный рост отмечается на Магнитогорском МК (+19%), НЛМК-Урале (+9%), Первоуральском НТЗ (+8%), МЗ им. Серова (+17%) и в адрес прочих поставщиков (в 2,2 раза). В то же время, заметное снижение поставок отмечается на Северском ТЗ (-41%), Уральской Стали (-32%) и Ашинском МЗ (-21%).

По нашей оценке, в Сибирском ФО железнодорожные отгрузки лома черных металлов выросли по сравнению с первой декадой апреля на 23%, до 95,3 тыс. тонн. В регионе отмечается положительная динамика входящих объемов сырья. Заметный рост отгрузок наблюдается в адрес ЕВРАЗ-ЗСМК (+25%),  Амурметалла (+33%), в порты Дальнего Востока (+33%) и в адрес прочих поставщиков (в 2,4 раза). 

По результатам первой и второй декады апреля, суммарные железнодорожные поставки лома в адрес сталепроизводителей региона выросли на 61%, до 169,2 тыс. тонн по сравнению с предыдущим месяцем. Заметный рост отмечается на ЕВРАЗ-ЗСМК (+74%), Амурметалл (+44%), в порты Дальнего Востока (+37%) и в адрес прочих поставщиков (в 3,5 раза).