21.01.2019

Анализ железнодорожных поставок лома в РФ во второй декаде января'19

По нашей оценке, в Центральном ФО железнодорожные отгрузки лома черных металлов выросли на 53 %, до 83,8 тыс. тонн по сравнению с первой декадой января. На всех предприятиях региона наблюдается положительная динамика. Рост отгрузок отмечается в адрес НЛМК-Калуга (в 3,6 раза), Новолипецкого МК (в 3,7 раза), Череповецкого МК (в 2 раза), Белорусского МЗ (+48%) и ОМК-Стали (+70%).  Заметный рост отгрузок отмечается через порты Балтийского моря (в 3 раза) и в адрес прочих потребителей (в 12 раз).

По результатам первой и второй декады января, суммарные железнодорожные поставки лома в адрес сталепроизводителей региона снизились на 58%, до 123,5 тыс. тонн по сравнению с предыдущим месяцем. Заметное снижение отмечается на НЛМК-Калуга (-69%), Новолипецком МК (-84%), Череповецком МК (-71%), Белорусском МЗ (-6%) и ОМК-Стали (-54%). Снижение поставок сырья также наблюдается в адрес прочих потребителей (-86%) и в порты Балтийского моря (-60%).

По нашей оценке, в Южном ФО железнодорожные отгрузки лома черных металлов выросли на 42%, до 16,7 тыс. тонн по сравнению с первой декадой января. На большинстве крупных предприятий региона наблюдается положительная динамика входящих объемов сырья. Заметный рост отгрузок отмечается в адрес Абинского ЭМЗ (+53%), Волжского ТЗ (в 2 раза), Северсталь-Балаково (+96%), Новоросметалла (в 4 раза) и в портах Черного моря (в 3 раза). В то же время, снижение отгрузок наблюдается на Таганрогском МЗ (-62%) .

По результатам первой и второй декады января, суммарные железнодорожные поставки лома в адрес сталепроизводителей региона снизились на 73%, до 26,28 тыс. тонн по сравнению с предыдущим месяцем. Заметное снижение отмечается на Абинском ЭМЗ (-71%), Волжском ТЗ (-76%), Северсталь-Балаково (-62%), Таганрогском МЗ (-95%) и в портах Черного моря (-44%). В то же время, рост поставок сырья наблюдается на Новоросметалле (+17%).

По нашей оценке, в Уральском ФО железнодорожные отгрузки лома черных металлов выросли на 58%, до 88,5 тыс. тонн по сравнению с первой декадой января. На большинстве крупных предприятий региона наблюдается положительная динамика входящих объемов сырья. Заметный рост отгрузок отмечается в адрес Магнитогорского МК (в 3,4 раза),  НЛМК-Урала (в 2 раза), Первоуральского НТЗ (в 3 раза), МЗ им. Серова (в 2 раза) и Ашинского МЗ (в 2 раза). В то же время, снижение отгрузок отмечается на Северский ТЗ (-5%).  Отгрузки в адрес прочих поставщиков увеличились в 2,6 раза.

По результатам первой и второй декады января, суммарные железнодорожные поставки лома в адрес сталепроизводителей региона снизились на 58%, до 125,3 тыс. тонн по сравнению с предыдущим месяцем. Заметное снижение отмечается на Магнитогорском МК (-72%), НЛМК-Урал (-44%), Северском ТЗ (-90%), Уральской Стали (-67%), Первоуральском НТЗ (-21%), МЗ им. Серова (-57%) и в адрес прочих поставщиков (-23%). В то же время, рост поставок сырья наблюдается в адрес Ашинского МЗ (в 2 раза).

По нашей оценке, в Сибирском ФО железнодорожные отгрузки лома черных металлов выросли на 71%, до 50,7 тыс. тонн по сравнению с первой декадой января. В регионе отмечается положительная динамика входящих объемов сырья. Заметный рост отгрузок наблюдается в адрес ЕВРАЗ-ЗСМК (в 3,5 раза) и Амурметалла (в 3,8 раза). Отгрузки сырья в порты Дальнего Востока выросли более чем в 2 раза. В то же время, снижение поставок отмечается в адрес прочих поставщиков на 47%.

По результатам первой и второй декады января, суммарные железнодорожные поставки лома в адрес сталепроизводителей региона снизились на 40%, до 65,4 тыс. тонн по сравнению с предыдущим месяцем. Заметное снижение отмечается на ЕВРАЗ-ЗСМК (-37%), Амурметалл (-39%), в порты Дальнего Востока (-56%) и в адрес прочих поставщиков (-43%).