Европейские предприятия предлагают надбавки за экологически чистую сталь
16.09.2021

Европейские предприятия предлагают надбавки за экологически чистую сталь

По словам Argus Media, некоторые европейские производители стали начали предлагать надбавки за экологически чистую сталь в переговорах по долгосрочным контрактам с автопроизводителями и их общей цепочкой поставок.

Один из австрийских производителей стали предложил премию в размере €55 за тонну стали в ходе первых переговоров с покупателями автомобильной промышленности, хотя ее стоимость может быть предметом переговоров. Немецкий производитель запросил «компенсацию» за полосу, произведенную в его электродуговой печи, так как это дороже, чем традиционное производство на доменной печи.

Понимая необходимость декарбонизации и необходимость этого в своих собственных цепочках поставок, некоторые автопроизводители думают, что предприятия пытаются получить прибыль в краткосрочной перспективе, списывая затраты на компенсацию выбросов углерода, и в результате отказываются от них. А также не торопятся вступать в переговоры по контрактам, учитывая снижающиюся динамику спотового рынка рулонов.

Tata Steel уже ввела надбавку за углерод, которая первоначально составляла €12 за тонну, а затем была повышена до €16 за тонну. Он реализовал его к самой вершине рынка, а это означает, что у клиентов не было другого выбора, кроме как принять. Сейчас он пытается заложить €16 за тонну в свои долгосрочные контракты, уже достигнув этого на спотовом рынке. Надбавка предназначена для того, чтобы помочь ему оплатить высокую стоимость углерода в будущем.

China Steel Taiwan, которая поставляет продукцию компаниям, входящим в европейскую цепочку поставок автомобилей, также объявила, что с 2022 года будет взимать надбавку за выбросы углекислого газа. Компания, как и другие зарубежные производители, должна будет заплатить пограничный налог на выбросы углерода, как только начнет действовать механизм регулирования границ выбросов углерода (CBAM) Европейского Союза. Переходный этап CBAM начнется в 2023 году и будет полностью введен в эксплуатацию к 2026 году.

Согласно CBAM, импортеры будут платить эквивалентную стоимость углерода системе торговли выбросами ЕС, чтобы получить сертификаты, позволяющие им продавать в регионе.