РЖД предложила скорректировать тарифы для металлургов
06.08.2019

РЖД предложила скорректировать тарифы для металлургов

РЖД попросила ФАС (Федеральную антимонопольную службу) изменить тарифы Прейскуранта 10-01, чтобы защититься от рисков, которые связаны с большой долей перевозок низкодоходных грузов. На первом этапе монополия предлагает перевести руду, концентраты железные и кокс во второй тарифный класс с переводом черных металлов в тот же класс по дополнительному коэффициенту 1,52.

Грузы, которые перевозят по железной дороге, делятся на три тарифных класса:

— продукты первого класса (щебень, необработанная древесина, уголь, железная руда) перевозятся по сниженному тарифу;
— продукты второго класса (зерно, нефть и нефтепродукты, удобрения) — по себестоимости;
— продукты третьего класса (алюминий, стальные болванки и сплавы цветных металлов в них) – по повышенному тарифу, что компенсирует убытки от перевозки грузов первого класса.

Доля низкодоходных грузов составляет более 50%, при этом, доля  высокодоходных – более 10%. РЖД предлагает повысить стоимость транспортировки сырья, при этом, снизить стоимость перевозки  готовой продукции, на которую до 2025 г. действует экспортная надбавка. По нашей оценке, так как металлурги перевозят больше сырья, чем готовой продукции, при изменении тарифа, производители могут столкнуться с финансовыми потерями. 

Погрузка на сети РЖД увеличилась на 2,2% (до 1,29 млрд т), включая 116,75 млн т железной и марганцевой руды (повышение на 5,7%) и 78,1 млн т черных металлов (увеличение на 7%).

Популярное:

Погрузка черных металлов на линиях РЖД сократилась на 5,4%