20 апреля, после того, как фьючерсы на нефть WTI в Нью-Йорке упали на 300% (до отметки -40$ за бочку), рухнули цены и на физические сорта в Европе.
Спрос на нефть сократился более чем на 30%. Теперь продавцам нужно доплачивать покупателям, чтобы избавиться от сырья. Спотовая цена российской нефти Urals с поставкой на Северо-Запад Евросоюза достигла уровня -1,63$ за баррель. В Средиземноморье цена Urals снизилась до -2$ за бочку. За день котировки потеряли примерно 15$. Вместе с тем, июньский фьючерс на Brent торгуется по 26,3$ за баррель, а его спотовая цена находится на уровне 18,5$.
В Нью-Йорке упали цены майских фьючерсов, срок обращения которых заканчивается 21 апреля. Нефть получат все, у кого на руках останутся контракты. При этом мощности на хабе в Кушинге, через который проходят физические поставки по фьючерсам, заполнены на 70% (уровень 80% считается технически опасным).
По оценке Trafigura, избыток поставок на рынке достигает 36 млн баррелей в сутки. Нефтеперерабатывающие заводы отказываются от нефти в огромных количествах, а хранилища в США заполняются. Не лучше обстоят дела и в Европе: свободных резервуаров почти нет. В качестве емкостей для хранения нефтетрейдеры используют танкеры, цены на фрахт которых в ряде случаев повысились в 7 раз.
Сейчас, по данным Reuters, в танкерах, стоящих на якоре, хранится 160 млн баррелей нефти. По словам аналитика BTIG Грегори Льюиса, это «беспрецедентное время в истории, когда помимо супертанкеров, в ход идут уже и небольшие суда».