Vale опасается прорыва дамбы Sul Superior
22.05.2019

Vale опасается прорыва дамбы Sul Superior

Бразильская горнодобывающая компания Vale приостановила грузоперевозки на части своей железной дороги Витория-Минас, чтобы сократить риски прорыва на хвостохранилище Sul Superior.

Теперь на ветке Белу-Оризонти между Сабарой и Барао-де-Кокайс перевозка грузов приостановлена. 

На прошлой неделе руководство компании заметило сдвиги с северной стороны шахты Gongo Soco и предупредила об этом власти Бразилии. Отметим, что любая эрозия в стенах склона несет потенциальную угрозу прорыва дамбы.

Vale уже ведет работы по строительству бетонной защитной конструкции ниже по течению от плотины, чтобы сохранить большую часть объема хвостохранилища в случае обрушения. Компания проводит учения среди населения по поведению во время возможной эвакуации.

Рудник Gongo Soco был закрыт в 2016 году, но возможность прорыва плотины подняла индекс Argus ICX до пятилетнего максимума – до 101,40 доллара за тонну железной руды в пятницу.

Растут и цены на морские перевозки. Это случилось после аварии, которая произошла на руднике в Минас-Жерайс. После нее было закрыто несколько железорудных рудников Vale в провинции, в том числе во второй по величине шахте Brucutu. 

По прогнозам Vale поставки железорудного сырья упадут на 50-75 млн тонн в 2019 году.