В свежем отчете за январь 2025 года Ассоциация морских торговых портов рассказала о падении грузооборота на 1,6%, до 71,6 млн тонн, относительно прошлого года.
Объем перевалки сухогрузов вырос на 3,7%, пробив отметку 34,2 млн тонн. Наибольший рост констатирован в перевалке руды (+95,7%) и черных металлов (+35,0%). Однако переработка зерна сократилась на 30,3%, составив 3,8 млн тонн. Перевалка наливных грузов упала на 6,1%, до 37,3 млн тонн, включая уменьшение объемов сырой нефти (-8,5%) и продуктов ее переработки (-5,1%).
Экспортные грузы составили 57,3 млн тонн (-0,5%), импортные — 3,6 млн тонн (+10,7%), транзитные — 5,2 млн тонн (-14,7%), каботажные — 5,5 млн тонн (-6,2%).
Грузооборот в Арктическом бассейне снизился на 5,5%, до 7,5 млн тонн. Наибольшее падение отмечено в порту Варандей (-28,6%).
В Балтийском бассейне зафиксирован рост на 1,9%, до 23,6 млн тонн. Порт Усть-Луга увеличил оборот грузов на 3,0%, а Высоцк сократил на 13,3%.
В Азово-Черноморском бассейне эксперты заметили снижение на 9,6%, до 21,7 млн тонн. Порт Новороссийск обработал 112,9 млн тонн (-7,8%).
Грузооборот в Каспийском бассейне упал на 20,9%, до 0,7 млн тонн. Порт Астрахань снизил перевалку на 23,4%.
При этом Дальневосточный бассейн продемонстрировал рост на 7,7%, до 18,1 млн тонн. Порт Ванино показал значительный прирост (+59,7%).
Таким образом, в начале 2025 года наблюдалась разнонаправленная динамика грузооборота в зависимости от типа грузов и регионов.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.