Быстринский ГОК первый раз совершил поставку железной руды на российский рынок. Причиной стало недовольство китайских металлургических компаний, потребовавших снизить стоимость железной руды из-за снижения спроса. Кроме того, на пограничных переходах в Китай были заторы из-за сезонной транспортировки угля из РФ.
Быстринский ГОК впервые отправил поставки на внутренний рынок в ноябре. За год ГОК выпускает 2,5 млн т концентрата железной руды, 67,2 тыс. т концентрата меди и 256 тыс. тройских унций золота. «Норникель» владеет 50,01% акций ГОКа, китайский фонд Hopu обладает 13,33%, «Интеррос» — 36,66%.
Предприятие сотрудничает с Китаем и до этого поставляло руду на рынок РФ в начале 2022 г. На внутреннем рынке сырье закупил «Евраз ЗСМК».
Кроме Быстринского ГОКа, на Дальнем Востоке руду производит IRC, главный актив компании — Кимкано-Сутарский ГОК в Еврейской АО. Производитель сообщает, что осложняющим переговоры с Китаем фактором является то, что сталелитейные заводы КНР находятся под контролем одной группы. Клиенты из КНР хотят получить скидку в соответствии со стоимостью Platts, которую IRC предоставить не может. Из-за такой ситуации IRC в первом полугодии 2023 г. делала минимальные поставки на рынок внутри страны и на морской рынок Китая. Компания заявляет, что не может изменить стратегию в связи с рентабельностью морских продаж на фоне падения стоимости железной руды. В третьем квартале цена снизилась на 5% и достигла 125 долларов за 1 т.
Всемирная ассоциация производителей стали сообщает, что с января по октябрь производство КНР упало на 1,8% до 874,7 млн т.
Сейчас в сфере недвижимости КНР происходит кризис, что может привести к меньшему потреблению стали застройщиками. Это отразится на стоимости железной руды. К тому же, за год экспорт китайской стали может достичь рекордных 90 млн т. Спрос на сталь в КНР не увеличивается, что сказывается на экспорте черных металлов из РФ — сейчас он находится на докризисном уровне.
В РФ с января по октябрь производство стали увеличилось на 5,3%.
Еще одной причиной отправки поставок на рынок внутри страны называют проблемы в сфере логистики. Сезонные поставки угля в Китай перегрузили пограничные переходы, поэтому Быстринский ГОК мог решить не переплачивать за использование вагонов. После снижения стоимости на аренду вагонов и окончания сезонного спроса поставки руды должны возобновиться.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.