Транспортировка экспортной продукции от ж/д станций Северного Кавказа в порты Азово-Черноморского бассейна достигла 22,5 млн т относительно 2022 г. Прирост — 7,7%.
По сообщениям пресс-службы СКЖД, такой прирост обеспечил увеличенный экспорт зерна (+25,6%), черных металлов (+12%) и нефтепродуктов (+10,15).
нефть и нефтепродукты — 61,5% ;
зерно — 16,7%;
каменный уголь — 6,2%;
черные металлы — 5,7%.
Грузы отправляются Африку, Южную Америку и среди стран Евразии. Больше 50% грузов зерна в 2023 г. были направлены в Египет.
СКЖД отмечает, что масштабный проект по развитию инфраструктуры вблизи Азово-Черноморских портов завершен. В апреле 2023 г. реконструировали "Тихорецкую" станцию (Краснодарский край). Она выступает важным транспортным узлом к портам Черного моря и коридору "Север-Юг". Работы убрали "узкое
горлышко" — участок, который мешал увеличивать отправку товаров к портам.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.