В период с января по май 2025 года на восточном направлении сети РЖД ежедневно перевозилось свыше 2,6 миллиона тонно-километров. Это на 2,5% превышает показатель за тот же срок в 2024 году, сообщается в официальном Telegram-канале компании.
Этот результат стал самым высоким в истории восточного направления и зафиксирован как рекордный для всей деятельности РЖД.
В то же время в мае 2025 года перевозчики столкнулись с серьезной проблемой: часть грузоотправителей оформила заявки, но не предоставила грузы. В результате объем недопоставок составил около 24 миллионов тонн. Из них 16,4 млн тонн пришлось на южное направление, 3,9 млн тонн на восточное и 3,4 млн тонн на западное.
РЖД заявили, что ведут диалог с клиентами и ищут совместные пути решения, чтобы компенсировать отставание по объемам и улучшить исполнение договоренностей по погрузке.
Кроме того, известно, что в мае по сети РЖД было отгружено 94,6 млн тонн это на 9,4% меньше, чем в мае прошлого года. Общий объем перевозок за январь—май 2025 года составил 465,2 млн тонн, что ниже аналогичного показателя 2024 года на 7,3%.
Снижение связано, прежде всего, с уменьшением объемов внутренних перевозок стройматериалов падение составило 19,4%, что объясняется сокращением отгрузок со стороны крупных производителей щебня. Также снизились объемы поставок нефтяных грузов на 8,9% из-за плановых работ на НПЗ. Существенно сократилась отгрузка продукции чёрной металлургии: объем перевозок черных металлов снизился на 29,1%, а металлолома на 40%, что вызвано падением спроса внутри страны.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.