В прошлом году в Индии открыли два богатых месторождения лития. По оценкам экспертов, прогнозируемый объем металла на меньшем месторождении в Кашмире — 5,9 миллиона тонн. Предварительно, добыча на двух месторождениях сможет закрыть больше 80% общей потребности Индии в литии.
Однако предприятия и инфраструктура, нацеленная на переработку этого металла, в стране практически отсутствуют. Поэтому сейчас государственные органы и коммерческие предприятия находятся в стадии переговоров с зарубежными партнерами.
Помимо переработки, обсуждается вопрос организации на территории Индии собственной литиевой промышленности, дабы не зависеть от поставок лития из КНР. По данным издания Economic Times, к переговорам привлечены Австралия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Боливия и Южная Корея.
В прошлом месяце начался аукцион по продаже месторождения в Джамму и Кашмире. Правительство Индии рассчитывает, что привлечение местных и иностранных компаний к разработке поможет быстро получить сырье, необходимое для производства электромобилей.
Аналитики считают, что через 6 лет спрос на мощности индийских литий-ионных аккумуляторов достигнет 200 ГВт-ч. Если страна будет производить батареи самостоятельно, то сможет увеличить число выпускаемых электрокаров как для внутреннего пользования, так и для продажи за рубеж. В развитие экологичного транспорта власти страны в краткосрочной перспективе планируют вложить 257 млрд рупий ($3,5 млрд).
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.