По данным Capital Economics Ltd, к концу года цена на железную руду вернется к отметке в 100 $/т, а затем упадет до 85 $/т в 2025 году по мере усугубления коллапса рынка жилья в Китае.
Падение производства стали и контроль выбросов CO2 в доменных печах, должен сократить спрос на железную руду в Китае на 1% в 2024 году и на 2% в последующие годы, говорится в сообщении лондонской исследовательской фирмы. В то же время планы крупных горнодобывающих компаний по увеличению добычи приведут к росту предложения, что окажет давление на цены.
Рост спроса в других странах мира вряд ли компенсирует в достаточной степени профицит, учитывая, что доля Китая на мировом рынке составляет около 70%, отмечает Capital Economics.
В этом месяце железная руда немного восстановилась после падения ниже 100 $/т. Последний раз фьючерсы торговались на уровне $111,10 за тонну в Сингапуре, но все еще более чем на 20% ниже, чем в начале года. В среду Rio Tinto Group сообщила о падении в первом квартале отгрузок на 5%, ссылаясь на неравномерное восстановление экономики Китая и слабость сектора недвижимости.
«Падение цен на железную руду в этом году, вероятно, стало генеральной репетицией того, что нас ждет впереди», заявили в Capital Economics. «Прогноз нашей китайской команды о том, что сектор недвижимости сократится вдвое к концу десятилетия, не сулит ничего хорошего для планов производителей железной руды по наращиванию производства».
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.