Как логистические хабы расширят грузооборот между РФ и Китаем?
Вернуться
14.11.2023

Как логистические хабы расширят грузооборот между РФ и Китаем?

Логистический хаб

В нынешних геополитических условиях весь главный экспорт и импорт идет с Востока. Эту тенденцию подтверждают спикеры Восточного экономического форума 2023 года, высказав возможность запуска нескольких многообещающих проектов. Чтобы расширить объемы грузоперевозок и торговых сделок между Россией и Китаем, в приграничных городах планируют создавать логистические хабы.


На данный момент планируют развивать Забайкальск в Забайкальском крае и Нижнеленинское в ЕАО. Основательница градостроительного бюро MastersPlan, соорганизатор международной дискуссионной платформы «Урбан Хаб ВЭФ-2023» Юлия Зубарик рассказала, что в Забайкальске можно увеличить пропускную способность пункта контроля в два раза, до 40 млн т. в год, а оборот в три раза, до 3 млн т.


Юлия также считает, что рост объемов грузопотоков содействует строительству жилья и заселению новых районов. С появлением логистических хабов потребуются несколько тысяч новых рабочих, которым нужна социальная инфраструктура. Однако, с доставкой грузов в эти хабы уже сейчас возникают сложности, не говоря уже о будущем, когда товарооборот увеличится в три раза.


Профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Сергей Цыплаков говорит о том, что нынешняя транспортная инфраструктура уже функционирует на максимальной мощности. Он выразил опасения, что это может помещать расширению экономического сотрудничества России и Китая. Для преодоления этих трудностей потребуются сложные и продолжительные работы в различных направлениях.


Например, планируется расширение пропускных пунктов главных Ж/Д направлений, расширение сети газо— и нефтепроводов, а также развитие Северного морского пути. Модернизация также включает в себя расширение пограничных переходов, и появление коридора Россия-Монголия-Китай.
Достоинства поставки грузов сухопутным путем очевидны: отсутствие погодных ограничений, транспортировка сборных грузов, гарантированная сохранность и удобство. Почти все металлургические заводы имеют собственные Ж/Д пути.


Генеральный директор компании «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев рассказал, что для непрерывной доставки грузов потребуется перевести основные КПП на круглосуточный режим работы и построить дополнительные пути. Дополнительно потребуется развивать инфраструктуру, где формируются и расформировываются грузопотоки в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.


«Ключевой задачей логистических компаний является формирование новых цепочек поставок и разработка полноценных логистических решений на основе собственных и партнерских ресурсов. Сегодня необходимо предлагать клиентам не только прямые железнодорожные маршруты со странами АТР, но и регулярные мультимодальные маршруты, включая использование морских путей. Такой подход открывает предпринимателям возможности для установления новых экономических связей, выхода на новые рынки сбыта и укрепления партнерств с поставщиками сырья и материалов», подводит итоги Дмитрий Мурев.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса