В нынешних геополитических условиях весь главный экспорт и импорт идет с Востока. Эту тенденцию подтверждают спикеры Восточного экономического форума 2023 года, высказав возможность запуска нескольких многообещающих проектов. Чтобы расширить объемы грузоперевозок и торговых сделок между Россией и Китаем, в приграничных городах планируют создавать логистические хабы.
На данный момент планируют развивать Забайкальск в Забайкальском крае и Нижнеленинское в ЕАО. Основательница градостроительного бюро MastersPlan, соорганизатор международной дискуссионной платформы «Урбан Хаб ВЭФ-2023» Юлия Зубарик рассказала, что в Забайкальске можно увеличить пропускную способность пункта контроля в два раза, до 40 млн т. в год, а оборот в три раза, до 3 млн т.
Юлия также считает, что рост объемов грузопотоков содействует строительству жилья и заселению новых районов. С появлением логистических хабов потребуются несколько тысяч новых рабочих, которым нужна социальная инфраструктура. Однако, с доставкой грузов в эти хабы уже сейчас возникают сложности, не говоря уже о будущем, когда товарооборот увеличится в три раза.
Профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Сергей Цыплаков говорит о том, что нынешняя транспортная инфраструктура уже функционирует на максимальной мощности. Он выразил опасения, что это может помещать расширению экономического сотрудничества России и Китая. Для преодоления этих трудностей потребуются сложные и продолжительные работы в различных направлениях.
Например, планируется расширение пропускных пунктов главных Ж/Д направлений, расширение сети газо— и нефтепроводов, а также развитие Северного морского пути. Модернизация также включает в себя расширение пограничных переходов, и появление коридора Россия-Монголия-Китай.
Достоинства поставки грузов сухопутным путем очевидны: отсутствие погодных ограничений, транспортировка сборных грузов, гарантированная сохранность и удобство. Почти все металлургические заводы имеют собственные Ж/Д пути.
Генеральный директор компании «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев рассказал, что для непрерывной доставки грузов потребуется перевести основные КПП на круглосуточный режим работы и построить дополнительные пути. Дополнительно потребуется развивать инфраструктуру, где формируются и расформировываются грузопотоки в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
«Ключевой задачей логистических компаний является формирование новых цепочек поставок и разработка полноценных логистических решений на основе собственных и партнерских ресурсов. Сегодня необходимо предлагать клиентам не только прямые железнодорожные маршруты со странами АТР, но и регулярные мультимодальные маршруты, включая использование морских путей. Такой подход открывает предпринимателям возможности для установления новых экономических связей, выхода на новые рынки сбыта и укрепления партнерств с поставщиками сырья и материалов», подводит итоги Дмитрий Мурев.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.