Китайские сталелитейные компании обходят пошлины в таких странах, как Индонезия и Турция, экспортируя стальные полуфабрикаты. Эта тактика подрывает барьеры, сдерживающие поток дешевого китайского металла, и вызывает обеспокоенность Пекина в связи с резким ростом экспорта низкокачественной продукции, сообщают источники в отрасли.
Рекордный экспорт стали от крупнейшего в мире производителя вызвал протекционистскую реакцию во всем мире: с января прошлого года в разных странах было возбуждено 38 антидемпинговых расследований. Вьетнам и Южная Корея, ведущие торговые партнеры, ввели пошлины, утверждая, что китайские производители страдают от дешевой китайской стали.
В ответ китайские экспортеры переходят на стальную заготовку, стальные полуфабрикаты, которые обычно облагаются меньшими пошлинами.
Китайским экспортерам необходимо искать любые возможности для продажи продукции, которая со всех сторон ограничена пошлинами и слабым спросом на внутреннем рынке, заявил Томас Гутьеррес, руководитель отдела данных консалтинговой компании Kallanish Commodities. Он добавил, что эта тенденция началась прошлой осенью.
«Если экспорт стальной заготовки приносит прибыль, она будет экспортироваться», сказал Гутьеррес.
Согласно таможенным данным, пятью основными странами-импортерами стальной заготовки являются Индонезия, Филиппины, Саудовская Аравия, Италия и Турция. В Индонезии, Турции и Саудовской Аравии действуют пошлины на некоторые виды готовой стальной продукции, но не на стальную заготовку.
Другие основные страны-импортеры готовой стали, включая Южную Корею и Вьетнам, также не имеют пошлин на стальную заготовку, которая перерабатывается в готовую продукцию, используемую в строительстве и производстве.
Относительное отсутствие торговых барьеров для стальной заготовки по сравнению с готовой сталью способствовало быстрому росту экспорта, отметили аналитики Mysteel .
Они добавили, что часть этого спроса обеспечивается за счёт перевалки, поскольку страны Юго-Восточной Азии импортируют китайскую стальную заготовку, обрабатывают её, а затем реэкспортируют в Европу и США.
50%-ные пошлины на импорт стали, введённые президентом Дональдом Трампом, нарушили некоторые аспекты перевалки, сделав поставки в США для стран-членов рынка значительно менее выгодными.
Стимул к росту экспорта, будь то стальная заготовка или готовая сталь, обусловлен слабой экономикой Китая и повреждённым сектором недвижимости, неспособным освоить огромный объём стали, производимой отраслью, которая месяцами пыталась сократить производство.
Резкий рост экспорта стальной заготовки вызвал предупреждения со стороны государственной отраслевой организации Китая, которая призывает сталелитейных производителей сосредоточиться на продукции с более высокой добавленной стоимостью.
Согласно заявлению, опубликованному в местных СМИ в прошлом месяце, Китайская ассоциация производителей чугуна и стали (CISA) рекомендовала правительству ограничить экспорт заготовки, чтобы отрасль могла сосредоточиться на экспорте высококачественной стальной продукции.
Пекин рассматривает возможность введения экспортной пошлины на стальную заготовку, сообщил Рейтерс источник, знакомый с ситуацией, на условиях анонимности, поскольку обсуждение носит конфиденциальный характер.
Информация о том, будет ли введена пошлина и в каком размере, пока не определена, добавил источник.
Министерство торговли Китая и Агентство по стандартам в сфере промышленности и торговли не ответили на запросы.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.