Предложенный в Замбии закон о регулировании полезных ископаемых может отпугнуть инвестиции и нанести «смертельный удар» по увеличению годового производства меди до 3 млн тонн.
Замбия, второй по величине производитель меди в Африке, предлагает законопроект о Комиссии по регулированию полезных ископаемых, который позволит правительству приобретать долю в геологоразведочных районах до выдачи инвесторам лицензий на поиск полезных ископаемых, включая медь.
Предложенный закон, с которым ознакомилось агентство Reuters в среду, направлен на то, чтобы предоставить министру финансов страны право сохранять долю в лицензии на добычу полезных ископаемых от имени правительства в случае обнаружения полезных ископаемых.
Однако Палата горнодобывающей промышленности Замбии (ZCM), главный орган горнодобывающей промышленности, и Ассоциация компаний по разведке полезных ископаемых Замбии (AZMEC) заявили в совместном заявлении, что некоторые части предлагаемого закона «повысят восприятие инвестиционного риска» в стране.
«С перспективой принудительного приобретения государством долей в новых предприятиях по принципу „свободного переноса“ этот законопроект серьезно подорвет права собственности», заявили органы горнодобывающей промышленности.
Министерство горнодобывающей промышленности Замбии не было немедленно доступно для комментариев.
Правительство президента Хакаинде Хичилемы стремится привлечь больше инвесторов, чтобы увеличить добычу меди примерно до 3 миллионов тонн за десятилетие.
По данным ZCM, добыча меди упала до 698 000 тонн в 2023 году с 763 000 тонн в предыдущем году.
Barrick Gold и First Quantum Minerals входят в число инвесторов, которые наметили крупные планы расширения для увеличения добычи меди в Замбии.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.