По словам Дениса Мантурова, впервые с момента введения санкций экспортные поставки выросли на 20% по сравнению с прошлым годом. Российские власти ожидают, что производство стали сократится примерно на 5% в 2025 году до 67 млн тонн, заявил первый заместитель премьер-министра Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости».
«По сравнению с прошлым годом мы ожидаем снижения производства стали примерно на 5% до 67 млн тонн, учитывая снижение спроса на металлопродукцию в основных секторах потребления на внутреннем рынке, в том числе в строительном секторе», — сказал он. При этом впервые с момента введения санкций экспортные поставки выросли на 20% по сравнению с прошлым годом, «благодаря чему отечественные металлурги смогли в значительной степени компенсировать спад на внутреннем рынке», — добавил Мантуров.
Прогноз отраслевой ассоциации «Русская сталь». Ещё в ноябре ассоциация, объединяющая крупнейших производителей, повысила прогноз роста экспорта на 2025 год до 19%.
Одновременно она ожидала падения внутреннего спроса на 14% — до 38 млн тонн, что является минимальным показателем с 2011 года. Эта оценка показывает, что спад на внутреннем рынке был даже глубже, а роль экспорта в компенсации — ещё значительнее.
Детализация спада по отраслям. Прогноз «Русской стали» детализирует, в каких именно секторах потребление металла упало больше всего: в автомобилестроении (-36,4%), общем машиностроении (-30%) и строительстве (-10,5%). Эти данные конкретизируют общие слова Мантурова об «охлаждении спроса в основных секторах».
Перспективы на 2026 год. В своём интервью Мантуров обозначил и драйверы для восстановления внутреннего спроса в следующем году. Ими станут масштабные инфраструктурные проекты (например, ВСМ Москва—Санкт-Петербург), а также ожидаемый рост потребностей со стороны топливно-энергетического комплекса и автомобилестроения в рамках политики импортозамещения.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.