Ожидается, что в 2023 году производство стали в Китае вырастет впервые за три года, поскольку слабый внутренний сектор недвижимости компенсируется ростом производства автомобилей и увеличением экспорта.
Согласно официальным данным, за первые 10 месяцев 2023 года производство стали в Китае выросло на 1,4%, до 874,7 млн тонн. Стоит отметить, что доля Китая на мировом рынке стали составляет 55%.
По данным Китайской ассоциации черной металлургии, объем производства в ноябре составил около 76,3 миллиона метрических тонн, в результате чего общий объем производства за первые 11 месяцев составил около 951 миллиона.
Если предположить, что добыча в декабре составит не менее 75 миллионов метрических тонн, годовой объем, вероятно, составит около 1,026 миллиарда, что будет выше, чем 1,01 миллиард в 2022 году.
Производство стали в Китае удерживалось выше 1 миллиарда метрических тонн с 2020 году, когда было произведено рекордные 1,053 миллиарда тонн.
Так как Китай достиг рекордного уровня производства стали, Пекин поставил неофициальную цель, согласно которой годовое производство стали не должно превышать объем производства в предыдущем году.
Хотя ожидаемый объем производства в 2023 году, вероятно, будет лишь незначительно выше, чем в 2022 году, это вызывает удивление, учитывая трудности в секторе недвижимости.
На сектор недвижимости в Китае приходится около 35% спроса на сталь, и в этом году в результате проблем низкой ликвидности и уменьшения спроса, снижение продаж составило 7,8% за первые 10 месяцев года по сравнению с тем же периодом в прошлом году.
Тем не менее, надежды на оживление в ближайшие месяцы были вызваны действиями Пекина по стимулированию сектора путем смягчения требований к кредитованию, причем настроения еще больше подкреплялись небольшим ростом цен на новое жилье в ноябре.
Поддержку стальной промышленности в 2023 году оказывало производство автомобилей, которое достигло рекордного уровня в ноябре - 3,093 миллиона единиц, увеличившись по месяцу на 7% и на 29% по году.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.