Европейские и американские покупатели будут агрессивно конкурировать за ближневосточный алюминий, если Евросоюз введет санкции в отношении российского металла в ближайшие месяцы. Это спровоцирует рост цен, напоминающий 2018 год, когда против Русала были введены санкции.
Гонка за алюминий из стран Ближнего Востока, включая Объединенные Арабские Эмираты и Бахрейн, будет способствовать инфляции для западных компаний в транспортной, упаковочной и строительной отраслях, которые уже сталкиваются с высокими расходами на сырье и заработную плату. Алюминий также является ключевым компонентом для электромобилей. Этот металл значительно легче стали и является более предпочтительным для изготовления широкого спектра деталей электромобилей.
ЕС уже несколько месяцев обсуждает санкции, которые запретят российский алюминий. Но новых санкций в 13 пакете в отношении алюминия из России введено не было. Но ожидается, что блок вскоре предложит еще один пакет с новыми запретами на импорт.
По данным Международного института алюминия, в прошлом году на долю ближневосточных производителей пришлось 6,2 миллиона метрических тонн или почти 9% мировых поставок. Примерно два миллиона из них было отправлено в Европу и США. Потеря российского металла оставит Европу с дефицитом в размере 500 000 тонн, часть которого может быть компенсирована возобновлением простаивающих мощностей в регионе. Но не все.
Покупатели алюминия на физическом рынке платят цену Лондонской биржи металлов (LME) плюс надбавку/премии для покрытия транспортных и погрузочно-разгрузочных расходов, а также налогов для привлечения металла из других регионов, включая Соединенные Штаты.
Санкции США против российского производителя «Русала» в апреле 2018 года спровоцировали кризис, в результате которого цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) подскочили на 35% за несколько дней до семилетнего максимума. В следующем месяце европейские премии выросли на 45%, а в США — на 20% за тот же период.
Рост цен в случае нового запрета вряд ли достигнет уровня 2018 года из-за излишков в Азии, при этом российские поставки также, вероятно, будут перенаправлены в Китай, который уже является крупным получателем российского алюминия, но премии на алюминий будут увеличиваться. Стоит отметить ,что запасы российского алюминия на зарегистрированных складах LME составляют 90%.
Примечательно, что после введения пошлины на российский алюминий в США в размере 200%, импорт российского алюминия в США упал до 16 902 тонн в прошлом году, или 0,4% от общего объема, с 4% в 2022 году и почти с 9% в 2018 году, свидетельствуют данные Trade Data Monitor (TDM).
Однако, несмотря на то, что импорт российского алюминия в ЕС сократился, он все еще значителен. По данным TDM, импорт российского алюминия в ЕС в 2023 году составил 512 122 тонны или 8% от общего объема с 12% в 2022 году и 19% в 2018 году.
Импорт алюминия в ЕС с Ближнего Востока составил почти 1,2 миллиона тонн или 18,8% от общего объема в прошлом году, тогда как США импортировали более 800 000 тонн или 19,3%.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.