По данным компании РЖД, с января по август показатель погрузки достиг 225,3 млн тонн. Это на 1,7% больше, чем в минувшем году.
Так, в северо-западные порты (в том числе припортовые станции Калининградской, Октябрьской и Северной железных дорог) было направлено 88,1 млн тонн товаров (+4%), в южные порты (в том числе припортовые станции Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог) 61,1 млн тонн (-0,7%), а в дальневосточные 76,1 млн тонн (+1,1%).
За первые восемь месяцев 2023 года до 9,1 млн тонн (в 2,5 раза) увеличилась перевозка зерна, до 1,8 млн тонн (в 1,6 раза) химикатов и соды, до 15,7 млн тонн (+5,3%) удобрений и до 122,6 млн тонн (+2,5%) угля.
Приводятся и данные по экспорту. Так, в общем потоке доля руды насчитывает 1,8%, зерна 4,1%, черных металлов 5,1%, удобрений 7%, нефтяных грузов 21% и угля 54,4%.
Через северо-западные порты до 215,5 тыс. тонн (в 3,4 раза) возросла экспортная транспортировка зерна, до 765 тыс. тонн (+11,6%) химикатов, до 13,2 млн тонн (+7%) удобрений и до 39,1 млн тонн (+12,3%) угля.
Через южные морские терминалы до 464,6 тыс. тонн (+36%) увеличились перевозка химикатов и до 8,8 млн тонн (в 2,5 раза) зерна.
И, наконец, через дальневосточные порты было направлено 50,8 тыс. тонн удобрений (рост в 1,4 раза), 113,3 тыс. тонн зерна (рост в 11 раз), 523,6 тыс. тонн химикатов и соды (рост в 6,5 раза), 4,6 млн тонн нефтяных продуктов (+3,2%) и 63 млн тонн угля (+3,2%).
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.