Заседание прошло 8 июня в рамках Global Forum on Steel Excess Capacity, организованного в Париже. К обсуждению пригласили представителей Австралии, Австрии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Британии, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Италии, Канады, Люксембурга, Мексики, Нидерландов, Норвегии, Польши, Словакии, США, Турции, Финляндии, Франции, Швеции, Швейцарии, ЮАР, Южной Кореи и Японии.
Участники «двадцатки» признали, что в мире наблюдается переизбыток мощностей по выпуску стали. Только за прошлый год металлурги увеличили показатели до 2463,4 млн тонн (+32 млн тонн). При этом разрыв между возможностями по производству и спросом вырос с 475 млн тонн (2021 год) до 570 млн тонн. Отмечается, что гости GFSEC выплавили 491 млн тонн стали — переизбыток за минувший год превышает общий объем на 80 млн тонн.
Прогноз неутешительный: цифры будут только расти. Этот факт подтверждает исследование комитета по стали ОЭСР. В ближайшие два года в мире будет запущено мощностей на 166,1 млн тонн, основная часть которых не связана с декарбонизацией. Таким образом, переизбыток увеличится на 74 млн тонн и составит к 2025 году 644 млн тонн. Стабилизировать рынок поможет тесная кооперация стран-участников.
«Стальная индустрия играет критически важную роль для экономики. На долю сектора приходится около 2% общемирового производства и 3,8% экспортных поставок. Глобальный спрос на сталь в 2021 году составил 1,8 млрд тонн, из них 52% пришлось на строительную отрасль и инфраструктурные проекты, 16% — на промышленное оборудование, 12% — автомобилестроение, 3% — на электрооборудование и 2% — на бытовую технику», — отмечается в материалах, опубликованных по итогам форума.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.