Тарифную диспропорцию при перевозке грузов необходимо устранить: мнение ФАС РФ
03.02.2022

Тарифную диспропорцию при перевозке грузов необходимо устранить: мнение ФАС РФ

Споры вокруг тарификации перевозок в платформах-контейнерах продолжаются не первый день. Сегодня активно обсуждаются вопросы транспортировки стального проката в рулонах с помощью платформ-контейнеров типа 29р9, сертифицированных в Польше.

Камень преткновения — низкие тарифы, которые ставят в невыгодное положение универсальные платформы. Перевозка одной тонны стали в подвижном составе типа 29р9 обходится примерно в 2,8 раза дешевле. ФАС оценила выпадающие доходы РЖД в 4 млрд рублей в 2020 году и 5,9 млрд в 2021.

Крупнейшим оператор платформ-контейнеров в России является польская компания Laude, забирающая долю рынка у отечественных операторов. Также у платформ-контейнеров 100% порожний возврат, не позволяющий обеспечить обратную загрузку. Это повышает нагрузку на инфраструктуру, чего нельзя сказать об универсальных платформах, для которых требования РЖД к загрузке составляют не менее 70-80%.

По мнению ФАС, польские платформы-контейнеры и универсальные платформы обладают одинаковыми характеристиками подвижного состава и технологиями перевозки. Следовательно, есть основания для устранения дискриминации универсальных платформ по цене.