По мере падения спроса со стороны больших покупателей сталелитейные компании ищут новые каналы сбыта: в 24-ом году они подняли торговлю металлопрокатом на онлайн-площадках, что позволило им отправлять металл напрямую клиентам, зачастую менее крупным. В 24-ом году отечественные сталелитейные производители наращивали продажи через личные торговые площадки. Продажи «Северстали» на платформе «Платферрум» были на уровне 24-ого года в первой половине 23-его года и поднялись примерно на 60 процентов во второй половине 24-ого года. Не так давно «Северсталь» сообщала, что в 23-ем году через платформу продавалось 12 000 т. металлопроката в месяц. Объем продаж в 24-ом году может быть более 186 000 т., что означает рост на 28% по сравнению с 23-им годом.
В 25-ом году «Платферрум» имеет в планах удвоить объемы торговли за счет привлечение клиентов и сервисов. По данным ММК, продажи стали через собственную торговую площадку в 24-ом году выросли в 1,9 раза по сравнению с предыдущим годом, а 10% от общего объема продаж Торгового дома ММК было продано через сайт. Не так давно компания рассказала о реализации 80 000 т, через собственную торговую площадку в 23-ем году. В результате к концу 24-ого года объем продаж достиг примерно 152 000 т.
По данным экспертов, продажи металлургов через онлайн площадки растут благодаря расширению базы покупателей: за три года «Евраз Маркет» нарастил свою базу клиентов в два раза, в основном за счет малого и среднего бизнеса и частных домостроителей. В то же время спрос со стороны больших застройщиков к концу 24-ого года снизился. После 1 июля 24-ого года Центробанк отменил некоторые из популярных программ льготного ипотечного кредитования, что заставило крупных застройщиков скорректировать свои проекты.
В компании «Платферрум» 60% покупателей это микро- и малый бизнес, около 16% средние и большие предприятия, остальные частные предприниматели. Потребление стали в декабре 24-ого года снизилось из-за снижения деловой активности в строительном секторе. В условиях стагнации внутреннего спроса и ожидаемых ограничений на экспортных рынках производители металлопроката неизбежно будут расширять доступ к конечным потребителям.
В России в 24-ом году составит 43,7 млн т., что на 5,7% меньше, чем в 23-ем году. Спрос со стороны строительного и энергетического секторов, на которые приходится примерно 90 потребления, в третьем квартале упал. Эксперты считают, что большие металлотрейдеры сегодня покупают больше стали на экспорт. В данный момент в России в условиях повсеместного импортозамещения стараются уделить внимание малому и среднему бизнесу, а рынок позволяет взаимодействовать с этим сегментом без посредников.
Онлайн площадки дают возможность отказаться от некоторых дополнительных услуг, таких как организация склада, логистика и прокат. Эксперты отмечает, что производители стали будут использовать маркетплейсы для увеличения предложения и роста продаж в ЖКХ и инфраструктурном строительстве, где важна прозрачность и предсказуемость процесса.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.