В Германии ожидают снижения стальных цен и роста запасов
11.10.2021

В Германии ожидают снижения стальных цен и роста запасов

По словам агентства Platts, в октябре текущего года немецкие производители стали, конечные покупатели, дистрибьюторы и трейдеры проявили в основном медвежий настрой в отношении цен в октябре.

По данным исследования, многие участники также согласились с ожиданиями роста запасов из-за отсутствия спроса на автомобили, поскольку увеличение импорта в европейских портах вызывает опасения у сталелитейных заводов на фоне низкой покупательной активности.

Опрос показал общее ожидание цен на сталь на уровне 25, что на 31 пункт ниже, чем в прошлом месяце, при этом все участники в значительной степени были настроены по этому поводу.

Настроения в отношении цен на сталь снизились после летнего спада и с тех пор с трудом восстанавливаются, поскольку дешевый импорт и нехватка полупроводников не позволяют автомобильной промышленности потреблять ранее согласованные объемы стали, что приводит к увеличению доступности стали.

Европейский трейдер сказал, что импорт представляет собой серьезную угрозу в этот период, и, учитывая, что проблема полупроводников остается нерешенной в дальнейшем будущем, спрос на автомобили останется под давлением. Сейчас мы находимся на рынке покупателей. 

Поскольку производители все еще ведут переговоры о долгосрочном контракте с производителями, предприятия Западной Европы хотят сохранить твердые спотовые цены. Предприятия Вышеградской группы заключили сделки, по сообщениям, ниже €1000 за тонну франко-завод из Рура.

Немецкий дистрибьютор сказал, что в настоящее время барьер составляет €1 050 за тонну франко-завод в Рур. Он видит потенциал около €1000 за тонну. 

Цены на горячекатаный рулон значительно сократились  по сравнению с пиком в конце июня этого года. Ежедневная оценка Platts HRC 8 октября составила €1047,50 / тонн EXW Ruhr, что почти на €143 / тонн ниже рекордного уровня в €1190 / тонн на 25 июня.

Как сообщил источник на предприятиях европейского завода, отмена заказов на автомобильную промышленность вынудила предприятия ЕС попытаться переместить объемы на экспортные рынки, чтобы не повлиять на внутренние цены. 

Прогнозы производства на октябрь были довольно сдержанными: общий индекс составил 51, что свидетельствует о стабильности. Больше всего оптимистов в этой категории проявили производители —  56, за ними следуют конечные покупатели —  50 и трейдеры —  46.

Европейский рынок ожидал некоторого дополнительного производства, так как Thyssenkrupp перезапустила свою самую большую доменную печь 1 октября после замены футеровки. В августе Salzgitter сообщила, что перезапустит свою доменную печь C в ноябре, которая простаивала в 2019 году. Также на этой неделе представитель Salzgitter отметил, что перезапуск будет «в стадии рассмотрения».