Алюминиевый рынок Японии в 2024 году
Вернуться
10.02.2025

Алюминиевый рынок Японии в 2024 году: рост импорта, падение внутреннего спроса

Алюминиевый рынок Японии

Алюминиевая промышленность Японии в 2024 году стала историей двух противоположных тенденций роста импорта первичного алюминия и ослабления внутреннего спроса. Хотя импорт вырос на 1,9% до 1,05 млн тонн, внутреннее потребление продолжало снижаться, особенно в таких ключевых секторах, как строительство и автомобилестроение.


Изменение динамики импорта


В 2024 году в импортной сфере Японии произошли существенные изменения. Австралия осталась ведущим поставщиком страны, экспортировав почти 300 000 тонн и составив более 28% от общего объема импорта. За ней следует Бразилия со 170 000 тонн, что составляет 16% от общего объема импорта. Однако наиболее разительные изменения произошли в поставках из ОАЭ и Индии, которые резко возросли, компенсировав резкое падение поставок из России.

Экспорт алюминия из Индии в Японию вырос на 25 процентов до 103 000 тонн.
ОАЭ увеличили поставки на 14 процентов до 107 000 тонн.

Экспорт российского алюминия упал почти на 70 процентов до всего 26 000 тонн.
Резкое падение импорта российского алюминия произошло после того, как Япония ввела ограничения на некоторые российские алюминиевые изделия в апреле 2023 года. Этот пробел был быстро заполнен альтернативными поставщиками, в частности Индией и ОАЭ, что отражает стратегию Японии по диверсификации источников поставок в условиях геополитической неопределенности.


Слабый внутренний спрос давит на рынок


Несмотря на рост импорта первичного алюминия, внутренний спрос в Японии оставался вялым. В строительном секторе потребление алюминия резко сократилось на 7,7%, опустившись ниже 350 000 тонн в период с января по ноябрь 2024 года. Аналогичным образом, автомобильная промышленность, крупный потребитель алюминия, зарегистрировала сокращение на 4,1%, а спрос упал до 1,45 млн тонн.

В целом, общее потребление алюминия в Японии за январь-ноябрь 2024 года составило 3,35 млн тонн, что на 3,3% меньше в годовом исчислении. Это отражает более широкое экономическое давление, включая замедление инфраструктурных проектов и более слабое производство автомобилей, возможно, связанное с перебоями в цепочке поставок и сдержанным потребительским спросом.


Вторичные рынки алюминия и лома снизились


Замедление не ограничилось первичным алюминием. Производство вторичного алюминия в Японии также сократилось на 4,9%, снизившись до 637 000 тонн с 670 000 тонн в 2023 году. Соответственно, импорт алюминиевого лома сократился на 5,3% до 85 000 тонн, что указывает на снижение активности переработки и сокращение объемов производства.


Ключевые идеи и перспективы рынка


Стратегия импорта Японии меняется с сокращением российских поставок. Индия и ОАЭ стали важнейшими альтернативными источниками.
Проблемы со спросом сохраняются, слабые показатели в ключевых отраслях, таких как автомобилестроение и строительство, сдерживает общее потребление алюминия.

Замедление сектора переработки, снижение производства вторичного алюминия и импорта лома свидетельствует о снижении эффективности переработки, возможно, из-за более слабой промышленной активности.


Заглядывая вперед


Если внутреннее потребление будет снижаться, Япония может продолжать полагаться на импорт алюминия для поддержания своих отраслей, интенсивно использующих этот металл. Однако экономический подъем в секторах инфраструктуры и автомобилестроения может изменить траекторию в 2025 году.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса