Европейские производители горячекатаного листа (HRC) сокращают предложения, торговля остается медленной, поскольку покупатели считают, что дно еще не достигнуто.
Торговое затишье на европейском рынке горячекатаного стального рулонного проката сохраняется. Участники ожидают снижения цен из-за низкого спроса и падения цен на сырье, сообщили источники Fastmarkets.
Европейские покупатели HRC уже несколько недель ведут себя сдержанно, воздерживаясь от покупок на волатильном рынке, сообщают источники.
«Покупатели бронируют тоннажи [HRC] только на короткий период, поскольку цены падают каждую неделю. Помимо вялого спроса, мы также наблюдаем падение цен на сырье», — сообщил источник в сервисном центре сталелитейной промышленности в регионе Бенилюкса.
Предложения горячекатаного листа (HRC) от интегрированных заводов в Северной Европе оценивались в 700-720 евро (764-786 долларов США) за тонну франко-завод по сравнению с 730-750 евро за тонну франко-завод в конце февраля. В пятницу (15 марта) оценки покупателей о товарной стоимости были на уровне 670-690 евро за тонну на условиях франко-завод. Примечательно, что цены являются индикативными, так как в последнее время в регионе не ведется торговля.
Источники в отрасли продолжали настаивать на том, что сокращение производства может помочь остановить нисходящий тренд и сбалансировать спрос и предложение.
В результате вышеизложенного компания Fastmarkets рассчитала свой дневной индекс стального горячекатаного проката на внутреннем рынке ЕС без учета поставок в Северную Европу на уровне 692,50 евро за тонну (15 марта), что на 2,83 евро за тонну ниже с 695,33 евро за тонну 14 марта.
Индекс снизился на 11,75 евро за тонну за неделю и на 45,10 евро за тонну за месяц.
В Южной Европе соответствующий ежедневный индекс горячекатаного листа HRC, без импорта в Италию, рассчитываемый Fastmarkets, составил 671,67 евро за тонну, что на 2,08 евро за тонну ниже, чем днем ранее.
Индекс снизился на 7,08 евро за тонну за неделю и на 59,16 евро за тонну по сравнению с прошлым месяцем.
Горячекатаный стальной рулон с поставкой в апреле был предложен местным поставщиком по цене 690 евро за тонну (680 евро за тонну на условиях франко-завод).
Редкие сделки заключались на более низких уровнях — 670 евро за тонну на условиях самовывоза. Заявки были на уровне 650 евро за тонну на условиях франко-завод.
Но итальянские покупатели в основном делали срочные заказы только для удовлетворения неотложных потребностей, а также откладывали пополнение запасов на фоне медвежьих ожиданий.
«Цены [на HRC] продолжают падать. И, естественно, покупатели хотят пополнить запасы, когда цена достигнет дна. Так что на рынке пока тихо», — сказал покупатель из Италии.
Цены на импортный горячекатаный лист HRC также снижаются на фоне низкого спроса во всем мире и тенденции к снижению цен на сырье.
«Никакое снижение цен не помогает покупателям бронировать новые [импортные] заказы, когда внутренняя цена безостановочно падает», — сказал источник покупателя.
Предложения HRC на сырье с поставкой в июне и июле от азиатских поставщиков были рассмотрены в пятницу по цене 575-600 евро за тонну CFR.
Ограниченный тоннаж HRC для майских поставок из Саудовской Аравии предлагался по цене 570 евро за тонну CFR в Южную Европу.
Два источника сообщили о предложении HRC из Турции по цене 640 евро за тонну CFR, включая антидемпинговую пошлину.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.