FT: Пошлины Трампа могут обернуться для автопрома катастрофой, сравнимой с кризисом 2008 года
Вернуться
30.04.2025

FT: Пошлины Трампа могут обернуться для автопрома катастрофой, сравнимой с кризисом 2008 года

Последствия тарифной политики

Последствия тарифной политики, проводимой президентом США, для мировой автопромышленности могут достигнуть масштабов, сопоставимых с ударом, который нанесли мировой финансовый кризис 2008 года и пандемия коронавируса. К такому выводу пришли аналитики Financial Times (FT), основываясь на данных, полученных от руководителей ведущих автомобилестроительных компаний.


Автопроизводители опасаются наступления «порочного круга»


Как отметил на условиях анонимности топ-менеджер одной из крупнейших автомобильных компаний, надвигающийся кризис может стать еще критичнее, чем те, с которыми отрасль сталкивалась в начале XXI века. По его мнению, «порочный круг» негативных последствий начнет раскручиваться уже летом текущего года.


Нежелание критиковать Трампа сменилось открытой критикой


Financial Times подчеркивает, что еще недавно главы автомобильных концернов предпочитали воздерживаться от публичных высказываний против действий Трампа, надеясь на возможность достижения выгодных соглашений с Вашингтоном путем переговоров с главами своих государств. Однако, по мере того, как перспективы таких соглашений становятся все более туманными, автопроизводители начинают более активно выражать свою обеспокоенность.


Председатель Stellantis предупреждает о негативных последствиях для американского автопрома


Председатель правления концерна Stellantis (владеющего брендами Chrysler и Jeep) Джон Элканн, в свою очередь, подчеркнул, что введение повышенных пошлин негативно отразится не только на европейском и азиатском автопроме, но и на американской автомобильной промышленности, которую, как заявляет Трамп, он стремится защитить. «Это может стать настоящим глобальным крахом, так как автомобильная промышленность обеспечивает создание рабочих мест, стимулирует инновации и поддерживает стабильность местных сообществ», — заявил Элканн.


Глобализация и торговые войны ставят автопром под удар


Автомобильная промышленность в значительной степени выиграла от процессов глобализации и формирования экономических взаимодействий между странами. Крупнейшие мировые производители, такие как Volkswagen, Toyota, Hyundai и General Motors, в значительной степени завязаны на рынки США и КНР. Однако при эскалации торговой войны между этими государствами, автопром оказывается в крайне уязвимом положении.


Необходимость адаптации цепочек поставок


Гендиректор крупного поставщика автомобильных материалов RHI Magnesita Стефан Боргас считает, что автопроизводители будут вынуждены перестраивать сложившиеся цепочки поставок, адаптируясь к условиям, продиктованным новой экономической политикой. При этом Боргас подчеркивает важность содружества между автопроизводителями из ЕС, США и Китая для снижения критических результатов политики Трампа.


Тарифная политика США: ключевые моменты


2 апреля американский президент анонсировал введение таможенных сборов на товары, импортируемые из 185 стран и территорий. Общие тарифы в размере 10% начали свое действие 5 апреля, а индивидуальные — 9 апреля. Дополнительно с 3 апреля администрация США ввела сборы в 25% на весь ввозимый автотранспорт.


Приостановка и повышение пошлин


9 апреля Трамп объявил о приостановке действия дополнительных сборов на импорт, введенных симметрично к ряду стран и территорий, сроком в 90 дней. В Белом доме уточнили, что такой перерыв связан с торговыми переговорами, в течение которых будет работать «универсальный тариф в размере 10%». Параллельно с этим американский президент увеличил тарифы на китайские товары до 125%. С учетом ранее введенного тарифа в размере 20% за якобы слабую позицию правительств Канады, Китая и Мексики в борьбе с контрабандой фентанила в США, общие сборы за продукцию из КНР достигли 145%.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса