Импорт стального проката из Казахстана увеличивает конкуренцию в РФ
Вернуться
18.10.2023

Импорт стального проката из Казахстана увеличивает конкуренцию в РФ

Импорт стального проката из Казахстана увеличивает конкуренцию в РФ

Казахстан увеличивает продажи стального проката на внутреннем рынке РФ, который уже находится в состоянии избытка. В июле текущего года РК совершила поставку объемом 150 тыс. т по демпинговой стоимости предполагают эксперты. 


Сотрудничество с Казахстаном по торговле сталью негативно влияет на производителей и экспортеров РФ. Они потеряли основных покупателей из Европы и переориентируются на рынки Азии. Проблемой являются высокие траты в логистике. В июле Казахстан втрое увеличил объем поставок стального проката в месячном соотношении в РФ после июньского возвращения на рынок. Статистика таможни Казахстана опубликовала данные о поставках за июль: объем перевезенного г/к проката, плоского х/к проката и плоского проката с покрытиями составил 150 тыс. В три раза увеличился объем поставляемого х/к проката до 95 тыс т. Относительно показателей за год, поставки всего проката поднялись на 30%.


Сталь из РК поставляет «АрселорМиттал Темиртау». В 2021 г. компания выпустила 3,4 млн т стали. Доля экспорта составила 2,6 млн т, причем российская часть 1,6 млн т. Более половины закупаемой стали РФ приходится на г/к прокат. 60% продукции идет в Сибирь и на Урал, 27% распределяют в Центр и Поволжье. С началом конфликта РФ и Украины в мае компания остановила сделки с РФ, но возобновила их уже на следующий месяц. Эксперт считает, что поставки в Россию занимают 64% от общего импорта в августе и 47% - в январе-феврале.


За август Казахстан поставил тонкого г/к проката на 15% больше к июлю. Импорт толстого листа повысился в 1,5 раза. В октябре-ноябре эксперты прогнозируют уменьшение поставок. Это связано с плановым ремонтом листопрокатного оборудования на «АрселорМиттал Темиртау». Сделки с Казахстаном усложняют рыночную ситуацию для производителей стали в РФ по нескольким причинам:


Предполагают, что поставки их Казахстана имеют стоимость ниже, чем на рынке.
Усиливается конкуренция на рынке внутри страны. Экспортеры из РФ ориентировали на него часть объемов продукции из-за санкций Европы. В марте ассоциация «Русская сталь» провела анализ ограничений. Их объем составил 4 млн т, которые необходимо распределить на другие рынки.


Логистика в страны Азии стоит намного дороже. В мирное время расстояние от производственных комплексов до северо-западных или южных портов составляло примерно 1,5 тыс. км. Сейчас расстояние увеличилось до 9 тыс. км в связи с необходимостью ехать до портов Дальнего Востока по заполненному Восточному полигону. 


Источники сообщают, что местные производители делали запрос в соответствующие министерства для изменения ситуации с поставками из Казахстана по демпинговой стоимости. Однако ответа из министерств пока нет. Одним из решений может стать компенсационное расследование касательного такого импорта. 


Подобное расследование проводилось в 2017 г. по претензии «Русской стали». Ассоциация заявила о нелегальных субсидиях, которые позволили Казахстану сильно нарастить поставки стального проката в РФ. Расследование завершилось на этапе консультаций. Минпромторг связал такой прирост казахстанских поставок за июль с увеличением потребности на рынке РФ. Мощности местных комбинатов выросли с 80% до 83%. 


Министерство заявило о снижении поставок стали из РК в РФ на 26% до 970 тыс. т за период января-августа текущего года. Причиной этому стало появление на рынке экстра-объемов продукции российских производителей в связи с потерей покупателей на Западе. Минпромторг также объясняет, что компенсирующее расследование борется не с импортом по демпинговой стоимости, а с некорректным субсидированием со стороны государств ЕАЭС. Поэтому просто сниженная стоимость не может стать причиной начала расследования.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса