Китай находится на пути к импорту рекордных объемов железной руды в октябре, увеличивая расхождение между спросом на стальное сырье и все еще слабым выпуском готовой продукции.
Китай, который покупает почти три четверти мировой морской железной руды, вероятно, импортирует до 120 миллионов метрических тонн в этом месяце, согласно данным отслеживания судов и портов.
Это будет значительным ростом по сравнению с официальным таможенным показателем в 104,1 млн тонн в сентябре, а также историческим максимумом, затмившим предыдущий рекорд в 112,7 млн в июле 2020 года.
Объемы импорта железной руды резко контрастируют с вялостью производства стали, которое в сентябре снизилось четвертый месяц подряд, до 77,07 млн тонн, что на 1,1% меньше, чем в августе, и на 6,1% меньше, чем в том же месяце 2023 года.
Производство стали в Китае за первые девять месяцев года составило 768,48 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем за тот же период 2023 года, согласно данным, опубликованным Национальным бюро статистики на прошлой неделе.
Если в данных по производству стали за сентябрь и есть что-то положительное, так это то, что темпы спада замедлились по сравнению с падением на 10,4% в годовом исчислении в августе.
Сможет ли падение производства стали подняться и продемонстрировать рост в ближайшие несколько месяцев, во многом зависит от того, увидят ли сталелитейные заводы рост спроса на фоне стимулирующих мер Пекина.
Сентябрь был слишком ранним для какого-либо повышения спроса на сталь, учитывая, что основные объявления о стимулировании были сделаны как раз перед концом месяца.
Однако, если меры по стимулированию неблагополучного сектора недвижимости действительно принесут плоды, это, скорее всего, приведет только к увеличению фактического спроса в 2025 году.
Из-за этого спешка с покупкой большего количества железной руды кажется несколько преждевременной.
По данным, собранным аналитиками сырьевых товаров Kpler, импорт ЖРС в октябре должен достичь 120,5 млн тонн, в то время как аналитики LSEG ожидают поступление 117,3 млн тонн.
Вероятно, сталелитейные заводы и трейдеры воодушевились стимулирующими мерами, объявленными Пекином, но более низкие спотовые цены на железную руду также могли стимулировать покупки.
Цена контрактов на Сингапурской бирже упала до самого низкого уровня за 22 месяца в сентябре, достигнув $91,10 за тонну 10 сентября.
Затем они торговались в узком диапазоне около этого уровня до конца месяца, что означает, что большая часть железной руды, поступившей в октябре, была бы обеспечена по относительно низким ценам.
Цены на железную руду действительно подскочили после объявлений о стимулировании, достигнув трехмесячного пика в $110,55 за тонну 7 октября, прежде чем снова снизиться до $104,21 в понедельник.
Более сдержанная оценка того, когда стимулирование Китая, скорее всего, действительно приведет к увеличению спроса на сталь, могла привести к снижению цен на железную руду, но стоит отметить, что цены все еще удерживают большую часть прироста, достигнутого с октябрьского минимума.
Риск заключается в том, что большие объемы импорта в конечном итоге добавятся к запасам, что может стать тормозом для дальнейшего роста цен, даже если производство стали действительно начнет восстанавливаться.
Портовые запасы, отслеживаемые консультантами SteelHome, выросли за неделю по 18 октября, достигнув 147,2 млн тонн, по сравнению с пятимесячным минимумом в 145,8 млн тонн на предыдущей неделе.
Запасы значительно выросли за последние 12 месяцев, поднявшись с семилетнего минимума в 104,89 млн тонн в последнюю неделю октября 2023 года до недавнего максимума в 151,8 млн тонн в конце июля.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.