Итальянские производители арматуры снизили цены на фоне слабого строительного сезона и медленного восстановления мирового рынка.
Еженедельные оценки итальянской арматуры Argus снизились на 15 евро/тонну до 575 евро/тонну на условиях франко-завод, а цены на катанку снизились на 10 евро/тонну до 650 евро/тонну поставки.
Итальянские производители снизили цены на арматуру до 580 евро/т на условиях франко-завода, и до 560-570 евро/т на условиях франко-завода для более крупных заказов, вероятно, в попытке стимулировать покупательский интерес в преддверии пасхальных праздников. Спрос остается низким, поскольку покупатели все еще сомневаются, что цены достигли дна, говорят участники рынка.
Цены на итальянскую катанку высокого качества варьируются в широком диапазоне от 640 до 670 евро/тонну с поставкой на местные и близлежащие рынки в зависимости от тоннажа, но производители еще не начали предлагать апрельский материал. В Испании предложения катанки на прошлой неделе были на 10 евро/тонну ниже этих уровней, но, учитывая высокое давление со стороны импорта, удалось добиться более низких цен на значительные тоннажи. Рабочие уровни высокоуглеродистой катанки остались на уровне 750-780 евро/тонну, поставленную в Италию в конце прошлой недели.
Предложений на рынке было мало, поскольку некоторые заводы закрыли свои портфели заказов в марте и собирались начать апрельскую кампанию на следующей неделе. Но цены на арматуру были зафиксированы на уровне 585-590 евро/тонну на условиях франко-завод, хотя, учитывая более низкие местные цены, скидки считались доступными. Несмотря на медленное восстановление строительного сектора по всей Европе, итальянские заводы были в основном сосредоточены на центральном регионе, в то время как они столкнулись с высокой конкуренцией с турецкими поставщиками в южных странах.
Хотя уровень инфляции упал ниже 3%, было неясно, могут ли процентные ставки снизиться, но любое снижение будет лишь незначительным, сказал немецкий участник рынка. Ожидается, что строительная активность существенно не улучшится, поскольку производители сохраняют цены на арматуру в диапазоне 650-690 евро/тонну, поставляемую в Германию. На более крупные партии цены предлагались по 630-640 евро/тонну и в некоторых случаях можно было получить 620 евро/тонну.
В Польше цены на арматуру упали до 650 евро/тонну с доставкой и ниже на местном рынке, при этом на прошлой неделе на близлежащие рынки можно было поставить арматуру по 630 евро/тонну.
Предложения болгарской арматуры снизились до 1215-1230 лев/т (621-629 евро/т), поставленной на прошлой неделе под давлением более дешевого импорта.
Некоторые европейские покупатели в последние недели возобновили закупки арматуры и катанки у зарубежных поставщиков, что позволяет предположить, что цены могут быть близки к достижению минимального уровня. Сообщалось о продажах в основном из Турции на балканские рынки по цене $580-595 за тонну для небольших партий арматуры, на прошлой неделе отмечались заказы в Сербию и Албанию. Также сообщалось, что в течение последних двух недель цены на катанку из Турции в Испанию были по 590 евро/тонна CFR или чуть ниже на поставку в конце марта-начале апреля, при этом квота на этот квартал была заполнена, и, по оценкам, турецкие ассигнования на следующий срок действия квоты будет исчерпан в первые дни следующего месяца.
Египетские заводы предлагали арматуру по цене 580-590 долларов за тонну на условиях FOB и, по слухам, сосредоточились на других рынках, например, на Америке. Ходили слухи, что арматура из Персидского залива могла быть недавно импортирована в Европу, вероятно, из-за длительного спада в Азии и на других рынках, но никаких подробностей не появилось.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.