В рамках федерального проекта «Развитие морских портов» будет реализовано 30 мероприятий по развитию портовой инфраструктуры, что позволит увеличить мощность портов на 277 млн тонн к 2030 году. В частности, проекты развития морских портов Балтийского бассейна предусматривают увеличение их мощности на 58,3 млн тонн к 2024 году и на 57 млн тонн к 2030 году. Основной упор будет сделан на масштабное развитие морского порта Усть-Луга.
В 2022 году производственные мощности морских портов увеличились на более чем 36 млн тонн благодаря модернизации и расширению магистральной инфраструктуры. Общий объём перевалки в морских портах увеличился на 0,7% по сравнению с показателями 2021 года и составил около 842 млн тонн. Однако контейнеры продемонстрировали значительное падение (-25,9%), поскольку основные операторы контейнерного флота отказывались от захода в российские морские порты или существенно снижали судозаходы. Также сократилась перевалка нефтепродуктов (более чем на 5%, до 139 млн тонн) и чёрных металлов (почти на 16%, до 24,5 млн тонн), главным образом из-за сокращения перевалки на терминалах Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов соответственно.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.