Китай разрешил большему количеству частных фирм изготавливать сложные медные концентраты внутри страны. Это может значительно расширить спектр медных концентратов, которые в настоящее время подлежат строгим таможенным правилам, которые Китай может импортировать. Министерство экологии и охраны окружающей среды не сразу ответило на запрос о комментарии.
Китай является крупнейшим в мире потребителем меди, но только четвертым по величине производителем руды, что означает, что ему приходится импортировать концентрат материала, получаемый из измельченной медной руды, которая затем перерабатывается в очищенный металл для удовлетворения своих потребностей.
Его импортные стандарты позволяют отправлять в страну только около 20% мировых медных концентратов, а остальная часть считается слишком загрязняющей.
Только крупным государственным предприятиям обычно разрешалось покупать и смешивать медные концентраты, которые содержат больше токсичных химикатов, таких как мышьяк, чем стандартные сорта.
Иностранные торговцы, которым также запрещено перерабатывать загрязняющие концентраты в Китае, должны смешивать концентраты в Южной Корее, Малайзии и Тайване перед продажей китайским плавильным заводам.
Но правительство выдало по крайней мере три новые лицензии частным фирмам на переработку более низких сортов за последние несколько месяцев, поскольку дефицит стандартных медных концентратов усилился, сообщили три источника. Одна из них включает в себя новый завод по смешиванию в порту Далянь, сообщило правительство провинции Ляонин на северо-востоке Китая.
За эти годы Китай быстро расширил выплавку меди, что ускорило глобальный дефицит медного сырья и сделало концентраты более дорогими, чем когда-либо.
Нехватка медных концентратов уже привела к вынужденным остановкам некоторых из самых амбициозных китайских медных проектов, включая перенос нового завода Tongling Nonferrous на вторую половину 2025 года. По данным консалтинговой компании CRU, в ближайшие пять лет ожидается ввод в эксплуатацию около 3,2 млн тонн новых китайских медеплавильных мощностей.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.