Согласно статистике, предоставленной Бюро переписи населения США и Геологической службой США, был выявлен значительный стратегический сдвиг на экспортном рынке лома цветных металлов, особенно алюминия, с заметным увеличением покупателей из Китая.
В течение 2023 года Соединенные Штаты экспортировали 33,6% произведенного алюминиевого лома. В отечественных печах переплавлено 4,06 млн тонн лома, из которых 2,06 млн тонн было отправлено на экспорт по морю или переправлено через границу в Канаду или Мексику.
Из 2,06 миллиона тонн экспортированного лома, Китай (включая Гонконг) получил 212 000 тонн, что составило 10% экспорта. Эта цифра соответствует примерно 3,5% алюминиевого лома, собранного в США в прошлом году.
Приведенные выше данные также показывают, что импорт алюминиевого лома в Китай из США вырос на 39,5% в 2023 году со 152 000 тонн год назад.
Среди других стран, импортировавших алюминиевый лом из США в 2023 году, были Индия, Малайзия, Южная Корея и Таиланд. Индия, лидирующая в четверке, импортировала 452 000 тонн алюминиевого лома из США, за ней следует Малайзия, импортировавшая 361 000 тонн; Южная Корея 275 000 тонн; и Таиланд 224 000 тонн.
Роль Китая на экспортном рынке лома черных металлов США значительно снизилась. В 2022 году Китай импортировал 204 000 тонн лома черных металлов из США, но в следующем году эта цифра упала всего до 19 000 тонн, что представляет собой ошеломляющее снижение на 91%.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.