Поставки российской стали к концу года откатились к минимальным значениям, характерным для периода до экономического кризиса. Экспорт, который в предыдущем году показывал рост, существенно сократился из-за удешевления стали в Китае по сравнению с другими рынками. Концерны Китая активно увеличивают собственный сбыт товара за границу из-за ослабевшего внутреннего спроса, и прогнозы аналитиков не предвещают улучшений в следующем году.
По данным китайских таможенников, к октябрю этого года мы уменьшили поставки полуфабрикатов из стали для Китая в 3,4 раза, до 658 тыс. тонн. В денежном выражении экспорт сократился в четыре раза, до $300 млн. Общий экспорт разнообразных продуктов черной металлургии уменьшился втрое, с 576 млн до 300 млн. Основной объем приходится на сляб, используемый для изготовления плоского проката.
В прошлом году,компенсируя европейские санкции, Россия выбрала Китай основным рынком сбыта. Даже на фоне профицита стального производства в Китае поставки выросли втрое, достигнув 2,3 млн тонн. Но сейчас, Китай сам наращивает продажу своего металла за рубеж, отказываясь от российской стали.
По отчету S&P Global Platts, китайский экспорт поставил новый рекорд с 2016 года, достигнув 90 млн тонн. Platts предполагают, что избыточное производство и низкий внутренний спрос сохранятся и в 2024. К ноябрю стальной импорт сократился на 29,2%, до 6,98 млн тонн.
По мнению источников, Китай всегда был сложным рынком для сбыта, и китайские корпорации проявляют себя как трудные партнеры в переговорах. Согласно данным Metals Mining Intelligence, китайские расценки на стальной сляб ниже, чем у других партнеров: 465–475 долларов за тонну в условиях CFR, в сравнении с 550–620 долларами CFR в Европе и 505–515 долларами CFR в Турции.
Китай начал экспортировать горячий прокат и толстый лист в Турцию и на Ближний Восток, соперничая с российскими производителями в этих сегментах рынка. Несмотря на несущественный объем китайского экспорта в рамках Китая, это серьезный фактор для баланса.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.