Как сообщает Главное таможенное управление КНР от 14 апреля, объем экспорта стальной продукции из Китая с начала весны 2025 года составил 10,456 миллиона тонн. За первый квартал общий экспорт достиг 27,429 млн тонн. Это превышает аналогичный показатель прошлого года на 6,3%. В том же месяце объем импорта стали в страну достиг 501 тыс. тонн, а общий объем ввоза за три месяца 1,55 млн тонн.
В марте 2025 года объем китайского экспорта стали вырос на 29,8% в сравнении с февралем. Хотя Соединённые Штаты ужесточили антидемпинговые меры, а Вьетнам — один из ключевых внешних рынков Китая — тоже ввел аналогичные ограничения, объем поставок остался высоким. Это объясняется активной работой китайских поставщиков: многие стремились ускорить выполнение экспортных контрактов. Кроме того, вьетнамские пошлины касались только горячекатаного рулона (HRC) шириной менее 1880 мм, тогда как более широкие рулоны по-прежнему поставлялись без ограничений.
По информации SMM Shipping, Вьетнам был вторым по объему рынком сбыта китайской стали в марте. При этом трейдеры начали осваивать новые направления, включая Южную Корею, Саудовскую Аравию и Объединённые Арабские Эмираты. Это позволило Китаю вновь выйти на уровень поставок свыше 10 млн тонн.
Что касается ввоза, то объем ввоз стали в марте составил 501 тыс. тонн — на 18,8% меньше, чем в марте 2024 года. В результате сохраняется статус Китая как нетто-экспортёра: чистые поставки стали за первый квартал 2025 года достигли 25,879 млн тонн.
По данным Китайской федерации логистики и закупок, глобальный индекс PMI в марте составил 49,6%, снижение на 0,4% в сравнении с предыдущим месяцем. Это говорит о небольшом замедлении темпов восстановления мировой промышленности. При этом экспортный подиндекс китайского PMI вырос до 49%, что свидетельствует о росте внешнего спроса.
Всемирная ассоциация производителей стали зафиксировала в феврале 2025 года снижение мирового производства нерафинированной стали: общий объём составил 144,7 млн тонн (-3,4% в годовом выражении). Производство стали в КНР упало на 3,3%, тогда как в остальном мире оно сократилось на 6,16%, составив 65,78 млн тонн.
На 11 апреля 2025 года экспортные цены FOB на HRC в Индии, Турции и странах СНГ составляли $565/т, $590/т и $485/т соответственно. Для Китая этот показатель был значительно ниже $462/т. Таким образом, разница в цене составляла $103, $128 и $23 за тонну соответственно, что обеспечивало Китаю ценовое преимущество в размере 312%, 88,24% и 27,78% в месячном выражении.
Жесткая тарифная политика США оказала влияние на другие рынки, где также начались меры по ограничению китайского экспорта. Последние данные SMM говорят о том, что запланированный объем поставок в марте оказался на 3,5% ниже, чем фактический экспорт в феврале. Но несмотря на возросшие барьеры, китайские экспортеры демонстрируют рост активности.
При этом внутри страны усилился контроль за недобросовестными схемами экспорта. Ожидается, что с 1 мая экспортерам потребуется предоставлять налоговые сертификаты, что вызвало волну срочных поставок на внешние рынки. Согласно судоходной статистике SMM, к 11 апреля объем апрельских отправок из китайских портов составил 6,2278 млн тонн.
С учетом долгосрочных контрактов и годовых целей многих экспортеров, даже в условиях внешнего давления сохранится высокая активность. SMM прогнозирует умеренное снижение объема поставок в апреле из-за высокой базы марта, однако серьёзного спада не ожидается. Более заметное сокращение экспорта может произойти уже в мае.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.