В январе продажи новых автомобилей в Европе сократились на 2,1%. Несмотря на значительный рост регистраций полностью электрических и гибридных автомобилей, этого оказалось недостаточно, чтобы перекрыть снижение спроса на традиционные бензиновые и дизельные модели. Такие данные были представлены во вторник Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA).
Среди крупнейших рынков Европы только Испания показала рост продаж. Во Франции, Италии, Германии и Великобритании зафиксировано снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
5 марта исполнительный директор ЕС представит планы развития автомобильного сектора после консультаций с автопроизводителями, профсоюзами и другими заинтересованными сторонами. Европейские производители автомобилей, сталкивающиеся с жесткой конкуренцией со стороны китайских компаний и готовящиеся к возможным тарифам со стороны США, призывают Еврокомиссию ослабить штрафные санкции, связанные с целевыми показателями выбросов CO2, которые вступили в силу в январе.
Некоторые автопроизводители повысили цены на модели с двигателями внутреннего сгорания, чтобы стимулировать переход на электромобили. Однако в отрасли опасаются, что это может привести к общему снижению спроса на автомобили.
В то же время представители сектора электромобилей утверждают, что ослабление экологических целей подорвет инвестиции в инфраструктуру для электрокаров и снизит конкурентоспособность европейского автопрома.
В январе в странах Европейского союза, Великобритании и Европейской зоны свободной торговли (ЕАСТ) было продано чуть менее 1 миллиона автомобилей. Это самый низкий показатель с августа прошлого года.
Продажи Volkswagen и Renault выросли на 5,3% и 5,4% соответственно, в то время как у Stellantis зафиксировано падение на 16%.
В ЕС продажи упали на 2,6%, несмотря на рост регистраций полностью электрических (BEV) и гибридных (HEV) автомобилей на 34% и 18,4% соответственно. При этом продажи подключаемых гибридов (PHEV) снизились на 8,5%.
Доля электромобилей (BEV, HEV и PHEV) в общем объеме продаж легковых автомобилей в январе составила 57,2%, что значительно выше, чем 47,4% годом ранее.
Испания рост продаж на 5,3%.
Франция снижение на 6,2%.
Италия падение на 5,8%.
Германия уменьшение на 2,8%.
Великобритания снижение на 2,5%.
Европейские автопроизводители сталкиваются с рядом вызовов, включая высокие издержки на внутренних рынках и растущую конкуренцию со стороны Китая. Кроме того, они готовятся к возможным импортным пошлинам, которые могут быть введены США. Президент США Дональд Трамп уже повысил пошлины на алюминий и сталь и угрожал ввести 25%-ные тарифы на импорт из Мексики и Канады, а также на автомобили и полупроводники.
Снижение продаж автомобилей в Европе в январе подчеркивает сложности, с которыми сталкивается отрасль. Рост популярности электромобилей пока не может компенсировать падение спроса на традиционные модели. В условиях ужесточения экологических норм и глобальной конкуренции европейским автопроизводителям предстоит найти баланс между инновациями, стоимостью и требованиями рынка.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.