Липецк: кузнечные перспективы
Вернуться
25.03.2025

Липецк: кузнечные перспективы

строительству завода фасонного литья

Липецкая область может стать центром притяжения для кузнечной отрасли благодаря планам по строительству завода фасонного литья стоимостью 3,5 млрд рублей. ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (ЧЗСА), расположенное в Чувашии и управляемое Михаилом Болотиным, основателем концерна «Тракторные заводы», рассматривает возможность расширения производства на базе своей дочерней компании, ООО «Липецкий кузнечный завод» (ЛКЗ), известной как «Липецкая кузница». К 2030 году планируется создать современный кузнечно-литейный комплекс, способный выпускать заготовок до 40 тысяч тонн в год. Размер инвестиций в проект оценивается в 3,5 млрд рублей. Эксперты отмечают перспективность инициативы, однако указывают на умеренные темпы развития машиностроения в России и доминирование Китая на экспортных рынках.

В администрации ЛКЗ сообщили изданию «Коммерсантъ-Черноземье» о планах по созданию к 2030 году перспективного кузнечно-литейного комплекса, способного значительно увеличить объемы производства. Проект предусматривает расширение мощностей кузницы ООО «Липецкого кузнечного завода» до 20 тысяч тонн продукции в год, а также создание нового литейного производства с аналогичной производительностью. Реализация проекта оценивается в 3,5 млрд рублей, и компания рассчитывает как на собственные, так и на привлеченные инвестиции. Важным элементом стратегии является международное сотрудничество, в частности, налажены связи с Союзом литейщиков Китая, детали которых еще не освещались. «Мы активно работаем над подготовкой проекта к реализации и планируем начать его после улучшения экономической ситуации и условий кредитования», подчеркнули представители ЛКЗ.

ЧЗСА определен в качестве ключевого исполнителя проекта по созданию нового завода фасонного литья. Предприятие, как и Липецкий кузнечный завод (ЛКЗ), контролируется Михаилом Болотиным. ЛКЗ рассматривается как основная производственная площадка. Приоритетным направлением сбыта станет машиностроительный кластер Чувашской Республики, где существует потребность в фасонном литье, дефицит которого оценивается в 300 тысяч тонн в год. Планируются поставки машиностроительным предприятиям и OEM-производителям, среди которых уже есть клиенты ЧЗСА (ВИЛО РУС, UMG). «Так мы сможем отладить все этапы производства и повысить КПД предприятий блока», — заявил генеральный директор ЧЗСА Александр Дмитриев. Полный цикл производства от штамповки до выпуска готовой продукции станет проходить под единым брендом «ЧЗСА Липецкая кузница».

Инвестиции в машиностроение Черноземья демонстрируют тенденцию к росту, о чем свидетельствуют анонсы ряда крупных проектов. Так, в 2024 году в особой экономической зоне «Липецк» начал работу первый цех ООО «Липецкий тракторный завод», который тесно сотрудничает с производителями экскаваторов-погрузчиков и коммунальной техники на базе тракторов «Агромаш» (производство которых локализовано в Чувашии). Оператором является ООО «Концерн „Тракторные заводы“». Еще одним значительным проектом является создание нового предприятия по выпуску насосного оборудования и теплообменников компанией «Энергопромагрегат инвест», реализуемое также в особой экономической зоне с общим объемом инвестиций около 6 млрд рублей. Ввод объекта запланирован на следующий год. Кроме того, у АО «Оскольский завод металлургического машиностроения» в планах к 2029 году начать выпускать бесшовные нержавеющие трубы на территории Белгородской области, инвестировав в это 34,5 млрд рублей. Правда не все проекты реализуются успешно: в начале текущего года ГК «Бормаш» была вынуждена приостановить модернизацию двух машиностроительных заводов в Воронежской области в связи с резким удорожанием кредитов, что повлекло за собой заморозку инвестиций в размере 1,3 млрд рублей.

«Российский рынок испытывает нехватку комплектующих, что негативно влияет на кузнечное производство. Липецкий блок станет первопроходцем в реализации нового пространственного развития до 2036 года, направленной на поддержку ключевых отраслей, включая машиностроение, химию и IT, путем создания специализированных групп во всех федеральных округах с целью повышения конкурентоспособности и снижения себестоимости продукции», — заявил Владимир Бакшаев, директор ЗАО «Чебоксарское предприятие „Сеспель“».

Илья Жарский из экспертной группы Veta считает, что будущее проекта в Липецкой области зависит от развития российского машиностроения и способности конкурировать на внешних рынках. По его мнению, стагнация в российской металлургии, за исключением цветных металлов, связана со слабостью отечественного машиностроения.
«Нет развития машиностроения и станкостроения — нет и спроса на заготовки. Поставки за рубеж — выход, но на этом рынке правит Китай, создавший для своей металлургии уникальные условия, как с точки зрения экономики, так и экологии», — заявил г-н Жарский.

Привлекательная ценовая политика и достойное качество металлопродукции, предлагаемой китайскими предприятиями, обеспечивают ей стабильный спрос, в том числе и на российском рынке, где годовой объем производства литейных заготовок составляет около 5 млн тонн, что почти в два раза меньше, чем в Китае. «В рамках планируемого сотрудничества с китайской стороной, вероятнее всего, речь пойдет о приобретении оборудования, лицензионных прав, передовых технологических решений и программного обеспечения. Совместное производство маловероятно», — подытожил эксперт.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса