Почему Трамп хочет более высоких пошлин на сталь и алюминий
Вернуться
11.02.2025

Почему Трамп хочет более высоких пошлин на сталь и алюминий

пошлины на сталь и алюминий

Пытаясь перестроить торговые связи США с остальным миром, президент Дональд Трамп объявил о новых пошлинах: новых 25%-ных пошлинах на импорт стали и алюминия из США, которые в 2024 году оценивались почти в 50 миллиардов долларов. Пошлины вступят в силу 12 марта. Хотя этот шаг направлен на укрепление внутреннего производства, он имеет последствия для экономики в целом, учитывая, что США зависят от импорта для удовлетворения значительной части спроса на металлы в таких секторах, как строительство, автомобилестроение, упаковка напитков и производство военной техники.

Трамп уже представил, а затем сделал паузу, всеобъемлющие 25%-ные пошлины на импорт из Канады и Мексики, а затем ввел новые 10%-ные пошлины на товары из Китая. Последний план пересматривает тарифный режим, введенный во время первой администрации президента, когда импорт стали и алюминия облагался новыми пошлинами после многих лет жалоб американских компаний и профсоюзов на зарубежную конкуренцию.


Какие новые тарифы объявил Трамп?


Президент сказал, что тарифы будут применяться ко «всем» то есть ко всем странам. Пошлины также будут распространяться на готовые металлические изделия, что является значительным шагом, который окажет широкомасштабное влияние на цены для потребителей в США. Тарифы, введенные во время первого президентского срока Трампа, в основном касались основных стальных и алюминиевых изделий, тогда как последние тарифы будут включать такие вещи, как металлические профили и обработанные товары, необходимые для производства автомобилей, оконных рам и небоскребов, среди прочего.


Почему сталь и алюминий?


Во время первой успешной президентской кампании Трампа десять лет назад он выступал против упадка сталелитейных городов и алюминиевых центров в США после десятилетий падения производства и сокращения занятости на фоне роста Китая как мировой производственной сверхдержавы.

В 2018 году, во время своего первого срока в Белом доме, Трамп ввел тарифы в размере 25% на импорт стали и 10% на импорт алюминия. Его целью было увеличить объемы производства в США, сделав иностранные материалы более дорогими для американских покупателей. Однако несколько крупных поставщиков, включая Канаду, Мексику и Европейский союз, в конечном итоге были освобождены от уплаты. Сегодня промышленные предприятия США говорят, что им все еще трудно конкурировать с импортом.

В более широком смысле, торговые трения в мировых секторах стали и алюминия выросли за последний год на фоне возобновления потока продукции из Китая. Это побудило принять торговые меры против китайского импорта из многих мест, таких как Вьетнам, Индия и ЕС.


Какие страны могут больше всего пострадать от тарифов на металлы?


Чистый импорт США составляет более четырех пятых потребностей страны в алюминии и около 17% ее потребностей в стали, согласно данным Morgan Stanley.

Канада может понести основную тяжесть тарифов как главный поставщик обоих металлов своему южному соседу. На ее долю приходится 58% импорта алюминия в США по объему, за ней следуют 6% из Объединенных Арабских Эмиратов и 4% из Китая, согласно данным правительства США. По стали Канада снова является крупнейшей с 23%, за ней следует Бразилия с 16%, Мексика с 12%, затем Южная Корея с 10%.


Что будет дальше?


Хотя Трамп изложил план в общих чертах, его история пребывания у власти в его первый срок и пока во второй предполагает, что есть место для переговоров. Несколько стран-экспортеров или регионов в конечном итоге добились освобождения от тарифов на металлы, введенных в первый срок Трампа, в то время как некоторые нефтяные компании также добились исключений на основе их потребности в специальных продуктах.

На этот раз американские чиновники заявили, что они опасаются предоставлять какую-либо свободу действий, но Трамп указал, что он может рассмотреть возможность послабления для Австралии, засчитав импорт страной самолетов американского производства.

Кроме того, неясно, как новые тарифы на сталь и алюминий будут связаны с уже действующими торговыми мерами. Например, неизвестно, будут ли новые тарифы на металлы добавлены к другим сборам, например, новому всеобъемлющему 10%-ному тарифу на все китайские товары и старому 25%-ному тарифу на китайскую сталь.

Трамп заявил, что хочет ввести пошлины на импорт меди и что их введение займет немного больше времени, чем введение пошлин на алюминий и сталь.


Достигнут ли тарифы своей цели?


Когда первая администрация Трампа представила тарифы на сталь и алюминий, целью было сделать США более самодостаточными в этих металлах. Но в 2024 году объем производства сталелитейной промышленности США был на 1% ниже, чем в 2017 году, до первого раунда тарифов Трампа, а алюминиевая промышленность произвела почти на 10% меньше.

Рост расходов особенно на рабочую силу и энергию стал основным фактором долгосрочного спада этих отраслей. Канада играет жизненно важную роль в поставках алюминия в США, поскольку ее заводы часто используют дешевую гидроэнергию.

Экономисты предупреждают, что тарифы Трампа рискуют повысить расходы домохозяйств, такие как продукты питания и бензин, что потенциально усилит то самое инфляционное давление, которое президент пытался подавить в ходе своей кампании. Чиновники администрации возражают, что пошлины являются частью более широкой экономической стратегии включая расширенное снижение налогов и расширение внутреннего производства энергии, что поможет снизить общие расходы.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса