По данным Fastmarkets, правительство Индонезии ведет переговоры о смягчении строгости запрета на экспорт бокситов, поскольку развитие отечественных глиноземных заводов не соответствует ожиданиям.
В Fastmarkets сообщили, что запрет может быть смягчен в ближайшие пару месяцев, а индонезийские бокситы начнут появляться на международном рынке к четвертому кварталу этого года.
Индонезия объявила о запрете на экспорт бокситов в 2021 году, чтобы стимулировать дальнейшее развитие отечественного металлургического сектора. Правительство подтвердило этот шаг в мае 2022 года, а официально запрет вступит в силу 10 июня 2023 года.
По данным Геологической службы США, Индонезия является шестым по величине производителем бокситов в мире с запасами в 1 миллиард тонн, но в 2023 году она произвела только 20 миллионов тонн бокситов.
В феврале компания Fastmarkets узнала, что правительство утвердило квоты на добычу дополнительных 14 миллионов тонн бокситов, но, похоже, мощности по переработке глинозема не соответствуют обширным запасам архипелага.
«Правительство Индонезии, возможно, подумывает об ослаблении запрета на экспорт бокситов просто потому, что у них нет глиноземных заводов, которые могли бы потреблять столько бокситов», сказал аналитик Fastmarkets Энди Фарида.
«Таким образом, в данном случае запрет скорее вредит, чем приносит пользу индонезийским производителям бокситов», добавил он.
Источники сообщили Fastmarkets, что основным стимулом для смягчения запрета на экспорт станет возросший спрос Китая к индонезийским бокситам.
Индонезийские бокситы когда-то составляли львиную долю импорта этого материала в Китай, составляя примерно 75% от общего объема импорта страны, пока правительство Индонезии не ввело свой первый запрет на экспорт руды в 2014 году, но, как сообщается, запрет был отменен в 2017 году.
«Я также полагаю, что производители бокситов находятся под давлением из-за запрета на экспорт, получая меньшие доходы от установленной внутри страны ставки особенно потому, что существует большой спрос на бокситы из Китая», сказал Фарида.
«В случае отмены запрета на индонезийские бокситы Китай сможет закупать все излишки индонезийских бокситов и договориться о более низких ценах с Гвинеей», сказал Фарида.
«Я думаю, что добытчики бокситов в Индонезии пытались лоббировать свое правительство, чтобы оно сняло запрет на экспорт, потому что рост цен на бокситы очень привлекателен», сказал китайский трейдер.
«Гораздо легче получить приличную прибыль, просто продавая боксит, чем продавая глинозем. Строительство глиноземных заводов требует времени и денег, и это не всегда может быть выгодно», добавил трейдер.
Ежемесячная оценка цен Fastmarkets на бокситы, cif Китай, составила $73-76 за сухую метрическую тонну (дмт) 20 июня, что на $1-3 за дмт выше с $70-75 за дмт 16 мая.
«Я слышал, как добытчики бокситов в Индонезии жаловались, что, не экспортируя руду для заработка, у них не хватает капитала для инвестиций в проекты по производству глинозема», сказал второй трейдер из Китая.
Другие участники рынка сомневались, что произойдет изменение политики, на фоне давней приверженности Индонезии ресурсному национализму, примером которого является рынок никеля.
«Индонезия приложила большие усилия для привлечения инвесторов для строительства проектов по производству глинозема в стране для модернизации своей производственной цепочки. Строящиеся проекты добились прогресса, и я слышал, что несколько проектов будут сданы в эксплуатацию к концу этого года», сказал третий китайский трейдер, добавив: «Я не вижу причин для снятия запрета».
Источники отметили, что разрешение на экспорт бокситов нанесет ущерб отечественным глиноземным заводам, поскольку им придется закупать сырье на мировом рынке и впоследствии платить более высокие цены.
Несмотря на сообщения о возможном смягчении запрета на экспорт бокситов Индонезии, развитие алюминиевой инфраструктуры страны остается главным приоритетом для правительства.
Один из ключевых металлургических заводов страны, Индонезийский Asahan Aluminium (Inalum), сотрудничает с Emirates Global Aluminium (EGA) над расширением производства алюминия и в настоящее время имеет мощности по производству первичного алюминия около 275 000 тонн в год. Компания надеется увеличить этот объем до 600 000 тонн в год, но источники сообщили Fastmarkets, что это все еще подлежит технико-экономическому обоснованию. Источники не смогли назвать сроки завершения проекта.
Тем не менее, Fastmarkets слышал, что правительство стремится со временем расширить годовую плавильную мощность Inalum до 1 миллиона тонн.
Металлургический завод Inalum потребляет около 500 000 тонн ежегодно, что составляет около половины индонезийского глинозема, а оставшиеся 50% продаются третьим лицам.
В последнее время на спотовом рынке глинозема наблюдается рост поставок из Индонезии, поскольку австралийские поставки стали менее надежными после объявления Rio Tinto форс-мажорных обстоятельств в отношении грузов из портов Квинсленда и закрытия глиноземного завода Alcoa в Квинане.
Аналитики Fastmarkets ожидают, что мировой рынок глинозема будет испытывать дефицит в 2024 году из-за ряда проблем со стороны предложения, которые повлияли на рынок в последние месяцы.
«В свете недавней ситуации на мировом рынке глинозема, на объем производства в 2024 году, скорее всего, повлияет сокращение Alcoa операций на заводе Квинана в Австралии, форс-мажорные обстоятельства Rio Tinto на австралийских перерабатывающих заводах и сбои во втором квартале на заводе Nalco в Индии. — сказала Фарида.
«По нашим оценкам, в этом году только в Австралии будет затронуто около 2 миллионов тонн глинозема, и даже если предположить, что до конца года не будет дополнительных сбоев, мировое производство глинозема может сократиться примерно на 2,0-3,5%», — отметил он.
Фарида подсчитал, что «если 16 миллионов тонн бокситов будут экспортированы из Индонезии, это будет эквивалентно 4-5 миллионам тонн глинозема, что, по сути, уничтожит дефицит этого года».
Fastmarkets рассчитала дневной эталонный индекс глинозема (фоб Австралия) на уровне $504,29 за тонну в понедельник, 1 июля, что на $153,76 за тонну выше $350,53 за тонну 2 января.
Индекс вырос на 43,9% с начала года, поскольку проблемы с поставками в Австралии, Индии и Гвинее привели к взвинчиванию цен и вызвали вертикальный рост индекса глинозема Fastmarkets.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.