Крупнейшие страны мира опубликовали графики достижения планов углеродной нейтральности/пика выбросов углерода. Китайская промышленность по переработке металлов находится на критическом этапе развития, имеющем как возможности, так и проблемы. Рынок медного лома в Китае по-прежнему испытывает дефицит предложения, при этом наблюдается высокий спрос со стороны перерабатывающих заводов и производителей, но ограничено предложение лома на внутреннем рынке. Политика Китая в отношении медного лома постепенно ужесточается, и компании по переработке металла готовы развиваться за рубежом.
►Развитие предприятий по переработке медного лома за рубежом: согласно исследованию SMM, большинство предприятий по переработке медного лома на рынке следят за зарубежной инвестиционной средой. Некоторые предприятия уже построили заводы за границей или отправили товары за границу для переработки, а затем вывезли их обратно в Китай. Согласно общедоступным данным, поскольку политика Китая в отношении импорта медного лома становится все более строгой, импорт медного лома в Китай из Юго-Восточной Азии резко возрос, при этом поставки в такие страны, как Таиланд, Малайзия и Филиппины, увеличились более чем на 100%. Компании заявили, что Юго-Восточная Азия очень подходит для компаний в качестве транзитного пункта для импорта медного лома из-за границы. Основная причина заключается в том, что здесь много местных китайцев, которым легче интегрироваться в местную культуру; близость к порту, что облегчает транспортировку и т. д.
Есть три причины, по которым игроки китайского рынка вторичной переработки меди уходят за границу: стабилизировать цепочку поставок медного лома, поддержать глобализацию и экспортировать передовые технологии.
Чтобы обеспечить поставки металлолома, ведущие перерабатывающие компании Китая создают дочерние компании по всему миру.
Взяв за пример автомобильную промышленность, китайские компании по переработке отходов уже начали свою деятельность за рубежом, чтобы поддержать планы автопроизводителей по углеродной нейтральности. Правила управления импортом и экспортом твердых отходов в различных странах (части):
Малайзия:
Малайзия является крупнейшим импортером отходов в Юго-Восточной Азии и имеет относительно полную правовую систему управления отходами. Согласно закону, помимо наличия определенной квалификации, импортеры и экспортеры, как правило, обязаны предоставить формы заявок, лицензии, источники отходов, контракты импортера-экспортера, контракты с владельцами объектов по переработке/переработке отходов, данные оценочного агентства, банковские гарантии. и т. д. В соответствии с Положением о качестве окружающей среды, природоохранные органы правительства Малайзии управляют всем процессом переработки отходов от образования до сбора, транспортировки и переработки. Малайзия является первой страной в мире, осуществившей приватизацию управления твердыми отходами. Четыре частных консорциума были выбраны из пяти регионов страны и подписали контракты с правительством на сбор и утилизацию твердых отходов.
Закон Вьетнама об охране окружающей среды (2005 г.) определяет принципы управления твердыми отходами и их переработки, а в Положении об отходах, разрешенных в качестве производственного сырья, указан список перерабатываемых отходов, которые разрешено импортировать. Вьетнам запрещает ввоз твердых отходов, но разрешает ввоз металлолома. Ежегодно Вьетнам импортирует большое количество стального лома, пластикового лома, макулатуры и т. д., чтобы восполнить дефицит сырья для промышленного производства.
В управлении отходами во Вьетнаме участвуют департаменты охраны окружающей среды, департаменты промышленности и торговли, а также таможня на всех уровнях. Эти департаменты обновляют список отходов, разрешенных к ввозу, и корректируют соответствующую политику управления с учетом фактической ситуации с импортом бытовых отходов. Вьетнам предусматривает, что будут налагаться различные штрафы за нарушение законов об импорте отходов, незаконный импорт, вызывающий загрязнение окружающей среды, а также импорт опасных отходов.
Требования политики в области переработки отходов в Юго-Восточной Азии становятся все более строгими.
•Вьетнам: Правительство планирует законодательные меры по решению проблемы импорта отходов. Согласно сообщениям, Вьетнам рассмотрит юридические документы по управлению импортом отходов, чтобы внести необходимые изменения.
•Таиланд: прекратил импорт 432 видов твердых электронных отходов и планирует запретить импорт пластиковых отходов в ближайшие два года. Таиланд также стал еще одной страной, помимо Китая, которая запретила ввоз иностранных электронных отходов в 2018 году.
•Малайзия: Запрещен импорт любых твердых отходов, которые не могут быть переработаны должным образом и которые не соответствуют Закону о качестве окружающей среды.
Местные жители Юго-Восточной Азии имеют низкую готовность работать в промышленности по переработке металлов и имеют высокие требования к заработной плате. Некоторые компании рискуют нанять иностранных рабочих, не имеющих документов, чтобы сократить расходы, но эта практика рискованна, и они будут наказаны, если об этом узнают местные органы власти.
•Страны Юго-Восточной Азии отстают от Китая в технологиях производства, демонтажном оборудовании и методах управления. Например, медные гранулы, независимо от их качества, смешивались и загружались, в результате чего большое количество медных гранул было трудно использовать. Кроме того, в процессе демонтажа медного лома демонтируют только провода, но не могут демонтировать другие платы, двигатели и другое оборудование. Машины и оборудование старые, а эффективность демонтажа низкая.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.