Российские морские порты столкнулись со снижением грузооборота
Вернуться
15.05.2025

Российские морские порты столкнулись со снижением грузооборота в начале 2025 года

Российские морские порты

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) представила данные, свидетельствующие о сокращении суммарного грузооборота морских портов Российской Федерации в первые четыре месяца 2025 года. Общий объем перевалки составил 280,7 млн тонн, что на 5,4% ниже аналогичного периода прошлого года. Этот спад контрастирует с динамикой, наблюдавшейся в предыдущие годы, когда, например, в 2024 году грузооборот составил 296,7 млн тонн, а в 2023 году наблюдался уверенный рост. Текущая тенденция отражает общие экономические вызовы, стоящие перед российской экономикой и ее внешнеторговой деятельностью.


Сокращение объемов перевалки различных видов грузов, с акцентом на зерно и контейнеры


Анализ данных показывает, что снижение коснулось как сухих, так и наливных грузов, что свидетельствует о комплексном характере изменений в структуре грузопотоков. Особенно заметно падение перевалки зерна (до 12,1 млн тонн, −52,7%) и грузов в контейнерах (до 18,2 млн тонн, −0,6%), которые ранее демонстрировали уверенный рост и являлись важными драйверами развития портовой инфраструктуры. Сухие грузы в целом упали на 6% до 133,7 млн тонн, а наливные на 4,7% до 146,9 млн тонн.


Разнонаправленная динамика различных категорий грузов, с ростом в угле, удобрениях и металлах


Несмотря на общую негативную тенденцию, в отдельных сегментах наблюдался рост. В частности, увеличилась перевалка угля (до 60,8 млн тонн, +2,2%), минеральных удобрений (до 15,6 млн тонн, +12,1%) и черных металлов (до 8 млн тонн, +19,3%), что может говорить о переориентации экспортных потоков или изменении структуры внутреннего спроса.


Региональные особенности динамики грузооборота: от арктического спада до дальневосточного роста


Динамика грузооборота в различных морских бассейнах существенно различается. Арктический и Азово-Черноморский бассейны продемонстрировали наиболее значительное снижение (например, в Азово-Черноморском бассейне снижение составило 11,3%, а в Арктическом 7,8%), что может быть связано с логистическими трудностями и геополитическими факторами. Балтийский бассейн показал относительно стабильные результаты, а Дальневосточный даже небольшой рост (до 75,8 млн тонн, +0,9%), что подтверждает его растущую роль в обеспечении внешнеторговых связей России. В частности, порт Ванино показал впечатляющий рост в +22,7%.


Структура грузопотока и ее изменения, указывающие на перестройку логистики


Анализ структуры грузопотока показывает снижение доли экспортных и каботажных перевозок и увеличение импортных (рост на 2,4% до 13,7 млн тонн) и транзитных (рост на 3,9% до 24,2 млн тонн). Это может свидетельствовать о перестройке логистических цепочек и усилении роли России как транзитного узла, особенно в условиях меняющейся мировой торговли.


Выводы и перспективы с учетом прежних достижений


Снижение грузооборота морских портов РФ в начале 2025 года является отражением сложных экономических процессов и контрастирует с положительной динамикой, наблюдавшейся в предыдущие годы, когда общий объем перевалки стабильно рос. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от адаптации российской экономики к новым условиям, эффективности мер государственной поддержки и развития транспортной инфраструктуры. Рост перевалки отдельных видов грузов и в Дальневосточном бассейне дает основания для сдержанного оптимизма и свидетельствует о наличии потенциала для восстановления и дальнейшего роста грузооборота российских морских портов.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса