Увеличение импорта железной руды в Китай в этом году резко контрастирует со слабым производством стали и низким спросом, что ставит дилемму относительно того, как будет разрешено это противоречие.
По данным Главноо Таможенного управления КНР Китай, который покупает около 75% мировой морской железной руды, импортировал в мае 102,3 миллиона тонн, что означает третий месяц подряд поступления более 100 миллионов тонн.
За первые пять месяцев 2024 года импорт железной руды составил 513,75 млн тонн, увеличившись по году на 7%.
Однако, согласно официальным данным, производство стали в Китае сократилось в апреле до 85,94 млн тонн, что на 2,6% меньше, чем в марте, и на 7,2%, меньше, чем в том же месяце 2023 года.
За первые четыре месяца 2024 года Китай произвел 343,67 млн тонн нерафинированной стали, что на 3% меньше, чем в прошлом году.
Хотя официальные данные за май еще не опубликованы, данные Китайской ассоциации металлургов и стали, которая представляет крупнейшие заводы страны, предполагают, что производство стали вряд ли значительно восстановилось в прошлом месяце.
Сталелитейные заводы также подвержены низкой рентабельности: данные ценового агентства Argus показывают, что за последние 10 дней мая прибыль от производства горячекатаного рулона упала на 20 юаней (2,76 доллара США) за тонну, составив от 50 до 100 юаней.
Настроения среди производителей стали еще не улучшились благодаря продолжающимся усилиям Пекина по стимулированию ключевой отрасли жилищного строительства. Спрос на сталь и настроения в отрасли могут вырасти во втором полугодии, поскольку меры стимулирования начнут оказывать влияние, но на данный момент реальность слабого спроса на сталь перевешивает надежды на восстановление. Возникает вопрос, как долго импорт железной руды сможет оставаться на устойчивом уровне.
Растущий импорт не был использован для производства большего количества стали, а скорее был использован для восстановления запасов. Запасы в порту, за которыми наблюдают консультанты SteelHome, выросли до 147,3 млн тонн за неделю до 7 июня, что является самым высоким показателем за 25 месяцев. Они неуклонно растут с тех пор, как в последнюю неделю октября достигли семилетнего минимума в 104,9 миллиона тонн, а сейчас составляют 42,4 миллиона тонн.
Рост запасов за последние семь месяцев привел к среднему приросту в 6,06 миллиона тонн в месяц, что в некоторой степени объясняет недавний рост импорта железной руды. Есть еще некоторый потенциал для дальнейшего увеличения запасов, прежде чем они достигнут рекордного уровня в 160,6 миллиона тонн с мая 2018 года.
Существует также устойчивая корреляция между ценами на железную руду и импортом Китая, и отчасти сильный импорт можно объяснить снижением цен между началом года и самым низким на данный момент в этом году - апрелем.
Контракты на железную руду, торгуемые на Сингапурской бирже, достигли 18-месячного максимума в $143,60 за тонну 3 января, а затем упали до $98,36 4 апреля. Это означает, что основная часть поставленной до конца мая железной руды была куплена на фоне падения цен.
Однако после апрельских низких цен, котировки восстановились, достигнув максимума в $119,64 за тонну 6 мая. С тех пор более слабые настроения в сталелитейном секторе оказали давление на железную руду: в понедельник контракт завершился на уровне $107,06.
Известно, что в отсутствие растущего спроса на сталь в Китае сталелитейные заводы страдают от низкой рентабельности, если цены на железную руду превышают 100 долларов за тонну. Это означает, что наиболее вероятным способом устранения нынешнего расхождения между импортом железной руды и слабым производством стали является снижение цен на железную руду и объемов импорта. Конечно, любые признаки того, что спрос на сталь действительно усиливается, изменят динамику рынка, но пока эти признаки отсутствуют.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.