К концу текущего года на Богословском алюминиевом заводе (город Краснотурьинск, Свердловская обл.) планируется запустить опытно-промышленную установку. Она позволит ежегодно получать 1,55 тонны этого металла в форме оксида. Суммарные капиталовложения в проект составят 500 млн рублей.
В перспективе планируется нарастить объемы генерации оксида до 19 т ежегодно. Это позволит компании закрепиться в числе лидеров глобального рынка, текущий годовой объем которого оценивается в 20-25 т.
Сплавы на базе алюминия и скандия востребованы в судостроении, производстве вагонов, а также в аддитивных технологиях (3D-печати). В качестве исходного сырья планируется задействовать красный шлам побочный продукт, образующийся при производстве глинозема.
Компания располагает эксклюзивной технологией, позволяющей извлекать оксид из красного шлама. Традиционно это вещество получается в качестве сопутствующего продукта при изготовлении диоксида титана или урана.
Оксид востребован в производстве топливных элементов, а также для улучшения характеристик прочности сплавов. Скандий в составе сплавов обеспечивает снижение массы готовых изделий, что имеет особое значение для транспортного сектора.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.