Компания «Русал» заявила о беспрецедентном событии в мировой алюминиевой промышленности: впервые в истории компания переводит алюминиевые производства на использование анодов, изготовленных с применением нефтяного пека. Как отметили представители компании, эта инновационная технология, значительно уменьшающая выбросы вредных веществ в атмосферу, ранее считалась практически невозможной для реализации в промышленных масштабах.
Сообщается, что Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ), входящий в состав «Русала», полностью переходит на использование анодной массы, где в качестве основного компонента применяется нефтяной пек. До этого момента в мировой практике производства алюминия в промышленных масштабах использовался исключительно каменноугольный или нефтекаменноугольный пек.
Представители «Русала» подчеркнули весомые инвестиции компании в эту разработку. По их словам, около 100 миллионов рублей было вложено в научные исследования и разработки, направленные на создание технологии производства нефтяного пека. В процессе исследований тщательно изучили технологические процессы, применяемые на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), работающих с нефтью, добываемой в разных регионах России. В результате, удалось определить подходящий состав нефти и выбрать партнера для переработки. Итогом этих усилий стало создание нефтяного пека, прошедшего необходимые промышленные испытания в составе анодной массы. Как заявляют в «Русале», на других алюминиевых заводах, «Русал» также намерен продолжать исследования в этой области с целью расширения списка НПЗ, чьи отходы могут быть использованы для производства пека, а также для поиска принципиально новых источников сырья для этой технологии.
«Русал» является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая и единственным производителем первичного алюминия на территории России. Крупнейшим акционером «Русала» является компания En+ Group, основанная Олегом Дерипаской, которой принадлежит 56,88% акций. «Суал партнерс» владеет 25,52% акций компании.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.