«Русал» закрывает убыточные предприятия из-за дешевого алюминия и экспортных пошлин
Вернуться
18.10.2023

«Русал» закрывает убыточные предприятия из-за дешевого алюминия и экспортных пошлин

«Русал» закрывает убыточные предприятия из-за дешевого алюминия и экспортных пошлин

Группа компаний «Русал» прорабатывает вариант закрытия нерентабельных предприятий по причине низкой стоимости алюминия и убытков, связанных с новыми поставщиками глинозема. Информацию подтвердил финансовый источник, близкий к компании.

По словам источника, при нынешних рыночных тарифах на алюминий, сокращение невыгодных производств неизбежно. Однако «Русал» воздержался от официальных комментариев. «СУАЛ Партнерс» один из акционеров, которому принадлежит 25,72% акций «Русала», утверждает, что акционеры не были уведомлены о возможных планах по закрытию заводов.

Согласно аналитику Дмитрию Казакову из БКС, под угрозой находятся Кандалакшский, Волгоградский и Новокузнецкий алюминиевые заводы «Русала», так как их операционные затраты превышают средние показатели в данной отрасли. Эти заводы предназначены для производства 500 тысяч тонн алюминия из общего объема в 4,2 миллиона тонн (в прошлом году «Русал» произвел 3,83 миллиона тонн алюминия).


Казалось бы, снижение стоимости алюминия компенсируется слабым рублем, но в то же время «Русалу» теперь приходится закупать недостающие ресурсы из-за границы. Год назад компания потеряла доступ к Николаевскому глиноземному заводу и источнику глинозема в Австралии, которые покрывали примерно 40% от потребности. 


Заводам «Русала» пришлось заключить сотрудничество с зарубежными поставщиками с высокими затратами на логистику. Рост стоимости импорта затрудняет рост прибыли, особенно для заводов в центральной части России и на Урале, где стоимость электроэнергии выше. 


За первое полугодие издержки в алюминиевом сегменте составили $2300 за тонну, при этом средняя цена на алюминий на LME составила $2331 за тонну (плюс средняя премия в размере $200). Поэтому значительная часть прибыли «Русала» пришла от премии, отмечает Казаков.

Экспортная пошлина, согласно аналитикам, негативно сказывается на финансовых показателях «Русала» и может уменьшить EBITDA на четверть или даже треть, что приведет к увеличению соотношения чистого долга к EBITDA до 13-14 раз. Этот процесс происходит в контексте увеличения капитальных затрат «Русала», которые в прошлом году составили $1,24 миллиарда и увеличились на 4%. 


У компании нет возможности остановить вложения в развитие своих предприятий из-за обязательств по экологической программе «Чистый воздух». На момент 2021 года планы по обновлению четырех алюминиевых заводов оценивали в 385 миллиардов рублей, и федеральный бюджет предоставил государственные гарантии на сумму 329 миллиардов рублей для ее реализации. 


«Русал» регулярно обсуждала возможность остановки части производственных мощностей, особенно на заводах, принадлежавших «СУАЛу», который в 2007 году вошел в группу компаний. В 2021 году компания утверждала, что понесла многомиллионные убытки из-за экспортной пошлины на металлы. Теперь цены на алюминий снизились на 12% относительно средних уровней 2021 года, и в этом году «Русал» перестал получать дивиденды от «Норникеля».


Сбербанк, ВТБ и ГПБ предоставляют «Русалу» наибольшее количество кредитов, причем Сбербанк обеспечивает кредит акциями «Норникеля». На начало этого года оставалось выплатить 17,9 миллиарда рублей по кредиту Сбербанка. ВТБ и ГПБ выдавали кредиты «Русалу» для строительства Тайшетского алюминиевого завода с лимитом до 45 миллиардов рублей. На конец первого семестра года чистый долг компании составлял $6,29 миллиарда, а соотношение чистого долга к EBITDA 12 раз.

Новости и аналитика

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса