Компания «Российские железные дороги» (РЖД) зафиксировала существенное отклонение от прошлогодних показателей по объемам погрузки в мае текущего года. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании и начальник ЦФТО Дмитрий Мурев в ходе выступления на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение. Восток».
«Оценивая текущую динамику мая, мы видим отклонение от уровня мая прошлого года на уровне примерно 9%», — заявил Мурев, отвечая на вопрос о прогнозируемых объемах погрузки на май.
По словам Дмитрия Мурева, наибольшее снижение объемов наблюдается по следующим категориям грузов:
Грузы строительного комплекса: снижение составляет около 13%.
Зерновые грузы: отклонение составляет около 13%. «При увеличении объемов, поставляемых на внутренний рынок, основное снижение приходится на экспортные поставки», — пояснил Мурев.
Нефтяные грузы и черные металлы: динамика погрузки данных категорий грузов в мае соответствует тенденциям, наблюдавшимся в течение первых четырех месяцев 2025 года.
По данным РЖД, за первые четыре месяца 2025 года погрузка основных видов грузов также демонстрировала отрицательную динамику:
Погрузка зерна составила 7,4 млн тонн, что на 32,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Объем погрузки строительных грузов составил 28,5 млн тонн, что на 21,1% ниже показателей за первые четыре месяца 2024 года.
Погрузка черных металлов составила 18,3 млн тонн, что на 14,4% меньше, чем годом ранее.
Объем погрузки нефти и нефтепродуктов составил 66,3 млн тонн, что на 5,8% ниже, чем за аналогичный период 2024 года.
В апреле 2025 года общий объем погрузки на сети РЖД составил 92,9 млн тонн, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Таким образом, представленные данные свидетельствуют о негативной динамике в сфере грузоперевозок по сети РЖД, что может быть связано с рядом факторов, включая изменения в структуре экономики, снижение экспортных поставок и общую макроэкономическую нестабильность.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.