Рынки стали и железной руды Китая находятся в состоянии разобщенности, при этом производство стали имеет тенденцию к снижению, но импорт ключевого сырья остается стабильным. Производство стали в августе в Китае сократилось на 6,1% по сравнению с июлем, до 77,92 млн тонн, согласно данным Национального бюро статистики КНР. Производство в августе было самым низким с декабря и также снизилось на 10,4% по сравнению с тем же месяцем в 2023 году. За восемь месяцев производство стали снизилось на 3,3%, до 691,41 млн тонн.
Китай, который производит чуть более половины стали в мире, изо всех сил пытается повысить спрос, особенно в ключевом секторе строительства недвижимости, где ряд мер стимулирования еще не принесли результатов. Последними разочаровывающими данными стали новые банковские кредиты за август, которые выросли меньше, чем ожидал рынок после того, как в июле они достигли 15-летнего минимума. При этом, цены на новое жилье в августе снижались самыми быстрыми темпами за последние девять лет (на 5,3% по сравнению с прошлым годом).
Вялый спрос на сталь привел к тому, что большая часть заводов понесла убытки, поскольку они сохранили объемы производства, даже несмотря на снижение цен.
Базовые контракты на стальную арматуру в Шанхае упали до самого низкого уровня с мая 2020 года и 9 сентября закрылись на уровне 3032 юаней ($ 427,64) за тонну.
С тех пор цена немного восстановилась и в прошлую пятницу составила 3196 юаней за тонну, при этом в понедельник и вторник торгов не было из-за государственных праздников. Тем не менее, цена на арматуру все еще ниже на 26% уровня цены с начала года.
Учитывая очевидную слабость рынка стали, удивительно, что импорт железной руды сохранился до сих пор высоким в 2024 году.
Китай, который покупает около 75% мировых объемов морских перевозок, импортировал 101,39 млн тонн в августе, что на 1,4% меньше июльских 102,81 млн тонн.
Ежемесячный импорт железной руды удерживался на уровне более 100 млн тонн в течение шести из восьми месяцев этого года, и одним из месяцев, когда он опустился ниже этой отметки, был февраль, в котором было всего 29 дней.
За первые восемь месяцев текущего года импорт железной руды составил 814,95 млн тонн, что на 5,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Учитывая, что железная руда не перерабатывается в сталь, следует, что она используется для создания запасов.
Запасы в портах, отслеживаемые консультантами SteelHome, выросли с семилетнего минимума в 104,9 млн тонн в конце октября до 27-месячного максимума в 151,8 млн на неделе, закончившейся 26 июля. Однако с тех пор они немного снизились, составив 149,4 млн тонн за семь дней, закончившихся 13 сентября. Это означает, что процесс восстановления запасов в основном завершен, по крайней мере, в том, что касается запасов в портах.
У сталелитейных заводов есть некоторые возможности для увеличения запасов на производственных предприятиях, особенно с учетом предстоящих праздников Золотой недели, которые начинаются 1 октября.
Покупка железной руды для накопления также поддерживается более слабой ценовой тенденцией, при этом фьючерсы на Сингапурской бирже в понедельник завершились на уровне $91,77 за тонну, что лишь немного выше 22-месячного минимума в $91,10 за тонну 10 сентября.
Вопрос для рынка заключается в том, как долго импорт железной руды сможет оставаться устойчивым в условиях слабого производства стали, даже если цена низкая по меркам последних 18 месяцев?
Импорт железной руды в сентябре может остаться выше 100 млн тонн, при этом аналитики сырьевых товаров Kpler оценивают поставки примерно в 105 млн тонн.
Однако, учитывая, что запасы явно высоки, а производство стали находится в упадке, существует риск того, что импорт железной руды начнет сокращаться.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.