ООО "Универсальный перегрузочный комплекс НСРЗ" занимается проектом постройки перегрузочного комплекса в новороссийском порту, мощность которого должна достигнуть 12 миллионов тонн в год.
УПК НСРЗ увеличил бюджет проекта более чем до 6,6 миллиардов рублей. ЕГРЮЛ зафиксировал увеличение капитала 7.11.2023 г. До внесения корректировки уставный капитал обозначался в 10 000 рублей.
В «НМПТ» планировали этот проект уже в 2020 г. Для его реализации судоремонтный завод открыл дочернюю организацию ООО «УПК НСРЗ» в августе 2021 г. В ноябре того же года «Лебединский горно-обогатительный комбинат» получил одну четвертую часть уставного капитала УПК.
Через терминал будут направлять железорудное сырье навалом. В перечень сырья входят концентраты железных руд, окатыши, горячебрикетированное железо, чугун в чушках, заготовки и листовая сталь черных металлов и другие грузы, которые подходят под техническое оснащение.
Размер инвестиций оценивают в 46 млрд рублей.
В мае этого года в правительстве РФ решили без конкурсной основы подписать концессионное соглашение с компанией касательно создания, ремонта и использования инфраструктурных объектов УПК. Росморречфлот стал полномочным концедентом. Договор продлится 49 лет с даты начала его действия.
Максимальный срок продления договора 5 лет. Максимальный объем вносимой концессионной платы 9,4 млрд рублей. В июне текущего года Назим Эфендиев заявил, что работа терминала должна начаться в 2025-2026 г.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.