Крупнейший сталелитейный завод Германии ThyssenKrupp объявил о планах сократить производство стали на 1,5-2 млн тонн в год на фоне ухудшающихся рыночных условий и фундаментальных изменений на европейском рынке стали.
В ходе заседания исполнительного совета 11 апреля компания решила сократить производство стали на своем крупнейшем сталелитейном заводе в Дуйсбурге, Северный Рейн-Вестфалия.
Производственная мощность завода в Дуйсбурге составляет около 11,7 млн тонн чугуна в год на четырех доменных печах (ДП) и около 11 млн тонн сырой стали.
Компания заявила, что производство стали будет снижено в соответствии с фактическим уровнем производства стали за последние три года. За последние три года производство стали на Thyssenkrupp снизилось до 9-9,5 млн тонн, тогда как фактический уровень производства составлял 11,5 млн тонн.
Компания работает в основном в секторе плоского проката и является одним из крупнейших мировых поставщиков высококачественной листовой стали.
Thyssenkrupp заявила, что ожидает, что объемы поставок останутся на указанном уровне, что примерно на 20% ниже предыдущего уровня производства.
Рост себестоимости производства, усиление импортного давления со стороны азиатских стран и продолжающееся ухудшение баланса рынка стали ключевыми факторами, подрывающими конкурентоспособность стали, производимой в Европе, заявили в компании.
В компании заявили, что запланированные меры повлекут за собой сокращение рабочих мест.
Краткая информация о европейском рынке плоского проката
Цены на плоский прокат в Европе непрерывно падают с начала февраля 2024 года после краткосрочного восстановления в январе, вызванного пополнением запасов.
В марте 2024 года дневной индекс стального горячекатаного проката Fastmarkets на внутреннем рынке без поставок в Северную Европу составил в среднем 691,99 евро (742,78 доллара США) за тонну, что на 46,29 евро за тонну ниже по сравнению с 738,28 евро за тонну в феврале.
11 апреля индекс был рассчитан на уровне 640,35 евро за тонну, что на 2,90 евро за тонну ниже, чем 643,25 евро за тонну днем ранее.
Источники на рынке не исключают дальнейшей коррекции вниз в апреле на фоне слабого спроса и избытка предложения.
Источники говорят, что спрос конечных потребителей на сталь в Европе вряд ли резко восстановится в 2024 году, а скорее останется довольно стабильным на низком уровне.
Эта точка зрения соответствует взглядам Worldsteel и Eurofer, Европейской ассоциации сталелитейной промышленности.
Примечательно, что в своем краткосрочном прогнозе, опубликованном в апреле 2024 года, Worldsteel отметила, что ЕС остается регионом, сталкивающимся в настоящее время с самыми большими проблемами.
«Регион и, в частности, его отрасли, использующие сталь, сталкиваются с проблемами на множестве фронтов: геополитические сдвиги и неопределенность, высокая инфляция, ужесточение денежно-кредитной политики и частичное прекращение бюджетной поддержки, а также все еще высокие цены на энергоносители и сырьевые товары... После лишь технического восстановления в 2024 году, ожидается, что спрос на сталь в регионе, наконец, продемонстрирует значительное восстановление с ростом на 5,3% в 2025 году. Прогнозируемый спрос на сталь в ЕС в 2024 году всего на 1,5 млн тонн выше, чем в период пандемии в 2020 году», заявили в Worldsteel.
По данным Eurofer, ожидается, что видимый спрос в ЕС восстановится на 5,6%, увеличившись до 137 миллионов тонн в 2024 году. Этот прогноз был пересмотрен в сторону понижения предыдущего оптимистичного прогноза восстановления на 7,6% за год.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.