Министерство природы разработало приказ, который ужесточит условия работы с углем. Будущие нормативы коснутся добывающую и обогатительную отрасль. Новые требования пойдут на пользу экологии и будут способствовать уменьшению вредных выбросов, однако есть опасения касательно работы отрасли. Наибольшее затруднение вызывают регионы, в которых экономика строится на добыче угля.
С 2002 г. Министерство природы занимается переоценкой технологий и нормативов, с помощью которых добывают и обогащают уголь. На данный момент актуальны данные 2019 г., где указаны лучшие технологии сферы.
Министерство отмечает, что при соблюдении требований негативные последствия для окружающей среды при производстве и переработке угля снизятся. Нововведения включают в себя использование лучших технологий на предприятиях, относящимся к первой категории опасности.
Первый класс опасности включает шахты и иные места, в которых проходят подземные горные работы на участках недр с вероятностью взрывов и выбросов газов и пыли, горных ударов и подрывов воды.
Экологические изменения стоит оценивать по результатам работы в соответствии с измененными нормами.
Новый проект Минприроды дополнили изменениями а технологическим показателям веществ, загрязняющих атмосферу: снизили максимальное значение для неорганической пыли, добавили в расчет каменноугольную пыль, а также стали учитывать концентрацию марганца и меди при сбрасывании в воду.
Названная пыль может стать причиной проблем с дыхательными органами у рабочих — пневмокониоза, пневмнофибриоза, фибриоза и силикоза. Если уровень пыли контролируется, заболеваний получится избежать. К тому же, избыток пыли может привести к взрывам.
Министерство энергетики РФ добавило, что отечественные угольные компании систематически снижают выбросы вредных веществ. В прошлом году метановые выбросы сократились на 8%. Это устойчивый развивающийся показатель, учет которого оценивается в результатах влияния угольной сферы на окружающую среду к 2035 г. Сейчас разрабатывают индикаторы к 2050 г.
Главные задачи отрасли — сохранить трудовые коллективы, обеспечивать внутренний рынок топливом без перебоев, повысить конкурентоспособность производителей на зарубежных рынках.
Угольные компании не смогли полностью использовать мировую конъюнктуру прошлого и позапрошлого года из-за эмбарго ЕС и железнодорожной пропускной способности.
Новые экологические требования будут различаться по уровню добычи в разных регионах. Оценка выбросов также не одинакова — она зависит от вида угля и метода его добычи. Например, добыча бурого угля пластовыми взрывами производит большее количество выбросов. Значимое влияние новые стандарты окажут на Кемеровскую и Иркутскую области, а также Республику Коми.
Измененные требования отразятся на себестоимости добычи и добываемом объеме за отчетный период. Из-за этого производители могут начать разделять план по объему добываемых ресурсов на меньшее количество времени, чтобы избежать штрафов за несоответствие экологическим стандартам — считает эксперт Олег Абелев.
Директор аудиторско-консалтинговой группы «Юникон» Михаил Курдюков считает, что особенного снижения рентабельности экологические требования не внесут. Более важным фактором является спрос в мире на уголь и значение котировок. Кроме того, корректировки НПА согласовываются с представителями отрасли. Министерство природы планирует внести изменения с 01.03.2025 г., что предоставит производителям достаточное количество времени для подготовки предприятий. Действие изменений рассчитано на шесть лет.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.