Согласно информации, опубликованной на официальном сайте холдинга «Российские железные дороги» (РЖД), в апреле 2025 года объем погрузки на сети компании составил 92,9 млн тонн, что демонстрирует снижение на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В официальном сообщении компании говорится, что «Объем погрузки на сети ОАО „Российские железные дороги“ в апреле 2025 года достиг 92,9 млн тонн, что на 8,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года».
Оперативные данные холдинга свидетельствуют о том, что объем погрузки за период с января по апрель 2025 года составил 370,6 млн тонн, что на 6,8% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Грузооборот в апреле текущего года снизился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 204,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за тот же период уменьшился на 2,5%, составив 253,8 млрд тонн-км. В целом, с начала года грузооборот снизился на 0,1% и составил 839,4 млрд тарифных тонно-км, а грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период снизился также на 0,1%, составив 1040,1 млрд тонно-км.
Представители РЖД отмечают, что основное снижение объемов в период с января по апрель было связано с сокращением внутрироссийских перевозок строительных грузов (-21,3%), каменного угля (-6,4%), а также с уменьшением объемов перевозок в металлургической отрасли, а именно черных металлов (-23,3%) и металлолома (-25,5%), что обусловлено снижением спроса со стороны отраслей, потребляющих данную продукцию.
Положительная динамика на восточном направлении
Несмотря на общую тенденцию к снижению, РЖД фиксирует положительную динамику в экспорте на ключевом восточном направлении (+4,1%). Рост обусловлен преимущественно увеличением экспорта неугольных грузов (+7,5%), включая железную руду (+22,3%), удобрения (+64,1%), а также других грузов с высокой степенью переработки, перевозимых в контейнерах (+12,1%).
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.